Феномен гармонической вертикали в эпоху Высокого Средневековья
Аннотация
Статья посвящена проблеме современной трактовки европейского музыкального мышления в период с XI по XIII век. Показывая, что в указанный период оно имело вертикальную направленность, автор пытается доказать наличие определённой периодичности в смене звуковысотных ориентиров (каждые 300 лет) на протяжении последнего тысячелетия. С этой целью привлекаются сведения из средневековых трактатов, так или иначе свидетельствующих о гармонических процессах в ткани, которую прежде было принято воспринимать главным образом как полифонию самостоятельных линий. В этой же связи трактуется и система сольмизации, по своим функциям во многом аналогичная «ладовой настройке» (Б. Яворский) в тональности Нового времени.
Ключевые слова: теория музыки, средневековая полифония, гармония Средневековья, сольмизация
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.