«Вариации на вариации»: история джазовых трансформаций Allegretto из Седьмой симфонии Бетховена

Inga A. Presnyakova

Аннотация


История оджазирования темы вариаций из Allegretto Седьмой симфонии
Бетховена началась с легкожанровой переориентации её четырёхтактового фрагмента и
прошла путь до глубокой – возможно, конгениальной автору оригинала – трансформации
в виде 50-минутного вариационного цикла. В статье рассматриваются три джазинг-
переработки: попурри Beethoven Wrote It... But It Swings! (Долли Дон и оркестр Дж. Холла,
1939), композиция Beethoven Riffs On (секстет Джона Кирби, 1941) и альбом Beethoven.
Allegretto from Symphony no. 7 (трио Жака Лусье, 2003). Автор выявляет как типовые для
джазинг-практики приёмы стилевой трансформации оригинала, так и индивидуальные для
каждого образца черты.

Ключевые слова: джазинг, Бетховен, Долли Дон и оркестр Джорджа Холла, Джон Кирби,
Жак Лусье


Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.2.034-042

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.