Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstract (English) Contributors (English) |
Содержание
Музыкальная культура народов мира
Фортепианная культура Китая и Кореи глазами американских исследователей | PDF Удаленный |
Sergei A. Eisenstadt | 6-11 |
«Лирическая поэма» В. А. Успенского в истории узбекской симфонической музыки | |
Natella V. Tchakhvadze | 12-17 |
Синтез традиций народной и профессиональной музыки в фортепианных сонатах композиторов Казахстана | |
Lyudmila P. Belozyor | 18-22 |
Музыкальная культура народов России
Традиционная музыкальная культура в современном мире | |
Tatiana S. Rudichenko | 23-28 |
Подблюдные песни в традиции русских старожилов северных районов Удмуртской Республики | |
Evgenia A. Sklyarova | 29-36 |
Музыкальная культура тептярей Урало-Поволжского региона России | |
Ravil G. Rakhimov | 37-43 |
К вопросу о механизме образования многоголосия в башкирском горловом пении узляу | |
Galiya R. Bayazitova | 43-48 |
К юбилею Е. В. Гиппиуса
Об актуальности творческих исканий Е. В. Гиппиуса для музыкальной науки ХХI века | |
Igor V. Macijevski | 49-55 |
«Я всегда считал себя историком музыки»: к юбилею Е. В. Гиппиуса | |
Ekaterina A. Dorokhova, Olga A. Pashina | 56-62 |
Е. В. Гиппиус и Л. Л. Христиансен: два взгляда на народно-песенное искусство | |
Irina L. Egorova | 63-67 |
Интонационные элементы Спасовской частушки (к наследию Е. В. Гиппиуса) | |
Yuri E. Boyko | 68-70 |
Е. В. Гиппиус – исследователь музыкальной культуры Белорусского Полесья | |
Galina V. Tavlai | 71-78 |
О моих встречах с Е. В. Гиппиусом | |
Tatiana S. Rudichenko | 79-82 |
Вспоминая путь моего «вхождения» в этномузыкальный мир… | |
Beslan G. Ashkhotov | 85-87 |
Е. В. Гиппиус о проблеме документирования народной музыки | |
Roman F. Zelinsky | 83-84 |
Духовная музыка
Типология исполнительских моделей в духовно-концертной музыке русских композиторов ХIХ–XXI веков | |
Olga A. Urvantseva | 88-93 |
Особенности устной традиции богослужебного пения в общине Русской православной старообрядческой церкви г. Томска | |
Olga A. Svetlova | 94-99 |
Динамика репертуара духовных песнопений целинских духоборов | |
Anastasia V. Zernina | 100-104 |
Стилистические особенности тамбовской народно-певческой традиции (на примере жанра духовного стиха) | |
Maria V. Drutskaya | 105-108 |
Теория музыки
Начала ритмики и метрики у Аристида Квинтилиана | |
Lyudmila V. Alexandrova, Nadezhda V. Lyamkina | 109-113 |
Специфика презентации пространственно-временных форм минимализма в музыкальном творчестве | |
Elena Y. Serova | 114-118 |
«Романтический» сериализм (Соната для фортепиано Жана Барраке) | |
Ekaterina G. Okuneva | 119-124 |
Музыка в системе культуры
Музыкальная космогония | |
Alexander I. Demchenko | 125-133 |
Духовный концерт в культуре современной России: традиции и новаторство | |
Irina P. Dabayeva | 134-138 |
Роль экономического фактора в деятельности учреждений культуры советского периода (на примере Ростовской государственной филармонии) | |
Anastasia Y. Orekhova | 139-144 |
Диссертационные советы
Единственный на Урале (о Диссертационном совете Магнитогорской государственной консерватории) | |
Mark M. Berlyanchik | 145-148 |
Из истории русской музыки
О композиционных особенностях и гласовой принадлежности канона «Службы благодарственной» на Полтавскую победу | |
Vera N. Dyomina | 160-164 |
Из истории зарубежной музыки
«Латинское направление» марианской гимнографии в культурно-историческом контексте V–VIII веков | |
Olga V. Nemkova | 165-170 |
Музыка в литературном наследии Лоренцо Медичи | |
Elena V. Pankina | 171-175 |
Концепция Второй симфонии Густава Малера на пересечении романтических и модернистских тенденций | |
Vladislav E. Devutsky | 176-186 |
Трибуна оппонента
О вреде метафор в научных текстах | |
Dmitry B. Gorbatov | 187-190 |
О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях | |
Sergei P. Polozov | 191-193 |
Вопросы терминологии, или «О пользе быть наивным» | |
Mark G. Aranovsky | 194-196 |
Музыкальный текст и исполнитель
О некоторых приёмах исполнительских преобразований клавирного уртекста И. С. Баха (на примере инструктивных сочинений) | |
Natalia M. Kuznetsova | 197-204 |
Мечта о звуке. Тайны фортепианного «туше» | |
Natalia S. Gavrilova | 205-209 |
Современное музыкальное искусство
Экуменизм в музыкальном творчестве отечественных композиторов конца XX века | |
Alexandra G. Trukhanova | 210-214 |
Классическая гитара в первой половине XX века. Творчество Андреаса Сеговии | |
Alexei P. Kartashov | 215-219 |
Трактовка виолончели в музыке Софии Губайдулиной в контексте основных новаций виолончельной техники второй половины XX века | |
Irina V. Shevtsova | 220-224 |
Музыкально-театральная трилогия о Петербурге | |
Yulia G. Filippova | 225-229 |
Художественный мир музыкального произведения
У истоков ХХ века (к 100-летию «Весны священной») | |
Alexander I. Demchenko | 230-234 |
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Интонационная лексика бассо-остинатной темы и её преобразования в клавирных сочинениях эпохи барокко | |
Irina V. Alexeyeva | 235-240 |
Семантический синкретизм гимна «Allein Gott in der Höh’ sei Ehr» («Песнь ангелов») и принцип декорирования инициала средствами музыкального языка | |
Galina N. Dombrauskiene | 241-245 |
Об одной «утерянной» музыкальной форме эпохи барокко | |
Larisa L. Krupina | 246-251 |
Особенности метрической организации камерно-инструментальных сочинений В. А. Моцарта: нотная графика и звуковой образ | |
Svetlana O. Pechyonkina | 252-257 |
Музыкальный жанр и стиль
Марианская лауда как феномен взаимодействия клерикальной и мирской культур Позднего Средневековья | |
Olga V. Nemkova | 258-263 |
Латинский мотет в творчестве А. Брукнера: к вопросу о традиции и новаторстве | |
Anna N. Koldayeva | 264-268 |
О взаимодействии типов интонирования и типов сценического высказывания в песнях Хуго Вольфа | |
Tatiana B. Reznitskaya | 269-272 |
Взаимодействие поэтического и музыкального текстов в жанре хоровой миниатюры (на примере хора «Весна» из цикла В. Ходоша «Времена года») | |
Inna V. Grinchenko | 273-276 |