№ 2 (2013)

Проблемы музыкальной науки

Весь выпуск

Просмотреть или скачать весь выпуск PDF Abstract (English) Contributors (English)

Содержание

Музыкальная культура народов мира

Фортепианная культура Китая и Кореи глазами американских исследователей PDF Удаленный
Sergei A. Eisenstadt 6-11
«Лирическая поэма» В. А. Успенского в истории узбекской симфонической музыки PDF
Natella V. Tchakhvadze 12-17
Синтез традиций народной и профессиональной музыки в фортепианных сонатах композиторов Казахстана PDF
Lyudmila P. Belozyor 18-22

Музыкальная культура народов России

Традиционная музыкальная культура в современном мире PDF
Tatiana S. Rudichenko 23-28
Подблюдные песни в традиции русских старожилов северных районов Удмуртской Республики PDF
Evgenia A. Sklyarova 29-36
Музыкальная культура тептярей Урало-Поволжского региона России PDF
Ravil G. Rakhimov 37-43
К вопросу о механизме образования многоголосия в башкирском горловом пении узляу PDF
Galiya R. Bayazitova 43-48

К юбилею Е. В. Гиппиуса

Об актуальности творческих исканий Е. В. Гиппиуса для музыкальной науки ХХI века PDF
Igor V. Macijevski 49-55
«Я всегда считал себя историком музыки»: к юбилею Е. В. Гиппиуса
Ekaterina A. Dorokhova, Olga A. Pashina 56-62
Е. В. Гиппиус и Л. Л. Христиансен: два взгляда на народно-песенное искусство PDF
Irina L. Egorova 63-67
Интонационные элементы Спасовской частушки (к наследию Е. В. Гиппиуса) PDF
Yuri E. Boyko 68-70
Е. В. Гиппиус – исследователь музыкальной культуры Белорусского Полесья PDF
Galina V. Tavlai 71-78
О моих встречах с Е. В. Гиппиусом PDF
Tatiana S. Rudichenko 79-82
Вспоминая путь моего «вхождения» в этномузыкальный мир… PDF
Beslan G. Ashkhotov 85-87
Е. В. Гиппиус о проблеме документирования народной музыки PDF
Roman F. Zelinsky 83-84

Духовная музыка

Типология исполнительских моделей в духовно-концертной музыке русских композиторов ХIХ–XXI веков
Olga A. Urvantseva 88-93
Особенности устной традиции богослужебного пения в общине Русской православной старообрядческой церкви г. Томска PDF
Olga A. Svetlova 94-99
Динамика репертуара духовных песнопений целинских духоборов PDF
Anastasia V. Zernina 100-104
Стилистические особенности тамбовской народно-певческой традиции (на примере жанра духовного стиха) PDF
Maria V. Drutskaya 105-108

Теория музыки

Начала ритмики и метрики у Аристида Квинтилиана PDF
Lyudmila V. Alexandrova, Nadezhda V. Lyamkina 109-113
Специфика презентации пространственно-временных форм минимализма в музыкальном творчестве PDF
Elena Y. Serova 114-118
«Романтический» сериализм (Соната для фортепиано Жана Барраке) PDF
Ekaterina G. Okuneva 119-124

Музыка в системе культуры

Музыкальная космогония PDF
Alexander I. Demchenko 125-133
Духовный концерт в культуре современной России: традиции и новаторство PDF
Irina P. Dabayeva 134-138
Роль экономического фактора в деятельности учреждений культуры советского периода (на примере Ростовской государственной филармонии) PDF
Anastasia Y. Orekhova 139-144

Диссертационные советы

Единственный на Урале (о Диссертационном совете Магнитогорской государственной консерватории) PDF
Mark M. Berlyanchik 145-148

Из истории русской музыки

О композиционных особенностях и гласовой принадлежности канона «Службы благодарственной» на Полтавскую победу PDF
Vera N. Dyomina 160-164

Из истории зарубежной музыки

«Латинское направление» марианской гимнографии в культурно-историческом контексте V–VIII веков PDF
Olga V. Nemkova 165-170
Музыка в литературном наследии Лоренцо Медичи PDF
Elena V. Pankina 171-175
Концепция Второй симфонии Густава Малера на пересечении романтических и модернистских тенденций PDF
Vladislav E. Devutsky 176-186

Трибуна оппонента

О вреде метафор в научных текстах PDF
Dmitry B. Gorbatov 187-190
О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях PDF
Sergei P. Polozov 191-193
Вопросы терминологии, или «О пользе быть наивным» PDF
Mark G. Aranovsky 194-196

Музыкальный текст и исполнитель

О некоторых приёмах исполнительских преобразований клавирного уртекста И. С. Баха (на примере инструктивных сочинений) PDF
Natalia M. Kuznetsova 197-204
Мечта о звуке. Тайны фортепианного «туше» PDF
Natalia S. Gavrilova 205-209

Современное музыкальное искусство

Экуменизм в музыкальном творчестве отечественных композиторов конца XX века PDF
Alexandra G. Trukhanova 210-214
Классическая гитара в первой половине XX века. Творчество Андреаса Сеговии PDF
Alexei P. Kartashov 215-219
Трактовка виолончели в музыке Софии Губайдулиной в контексте основных новаций виолончельной техники второй половины XX века PDF
Irina V. Shevtsova 220-224
Музыкально-театральная трилогия о Петербурге PDF
Yulia G. Filippova 225-229

Художественный мир музыкального произведения

У истоков ХХ века (к 100-летию «Весны священной») PDF
Alexander I. Demchenko 230-234

Музыкальная поэтика, риторика и семантика

Интонационная лексика бассо-остинатной темы и её преобразования в клавирных сочинениях эпохи барокко PDF
Irina V. Alexeyeva 235-240
Семантический синкретизм гимна «Allein Gott in der Höh’ sei Ehr» («Песнь ангелов») и принцип декорирования инициала средствами музыкального языка PDF
Galina N. Dombrauskiene 241-245
Об одной «утерянной» музыкальной форме эпохи барокко PDF
Larisa L. Krupina 246-251
Особенности метрической организации камерно-инструментальных сочинений В. А. Моцарта: нотная графика и звуковой образ PDF
Svetlana O. Pechyonkina 252-257

Музыкальный жанр и стиль

Марианская лауда как феномен взаимодействия клерикальной и мирской культур Позднего Средневековья PDF
Olga V. Nemkova 258-263
Латинский мотет в творчестве А. Брукнера: к вопросу о традиции и новаторстве PDF
Anna N. Koldayeva 264-268
О взаимодействии типов интонирования и типов сценического высказывания в песнях Хуго Вольфа PDF
Tatiana B. Reznitskaya 269-272
Взаимодействие поэтического и музыкального текстов в жанре хоровой миниатюры (на примере хора «Весна» из цикла В. Ходоша «Времена года») PDF
Inna V. Grinchenko 273-276