О роли тембровой выразительности в современных сочинениях для домры
Аннотация
В статье затрагивается проблематика, связанная с изучением оригинальной музыки для домры, в частности, с вопросами обогащения тембровой и громкостно-динамической палитры звучания. В процессе взаимосвязи художественно-образного и музыкального содержания обнаруживается стремление современных композиторов к усилению тембральной характерности с учетом инструментальной специфики домрового исполнительства. Это обусловливает расширение пространства содержания и обновление музыкального языка создаваемых сочинений. Автор опирается на современные положения музыкальной науки, а также на личный исполнительский и педагогический опыт.
Ключевые слова: инструментоведение, композиторы России, музыка для домры, русские народные инструменты, тембровая выразительность
Полный текст:
PDFЛитература
Asaf'ev B.V. Muzykal'naya forma kak protsess. — 2-e izd. — L.: Muzyka, 1971.
Imkhanitskiy M.I. Novye tendentsii v sovremennoy muzyke dlya russkogo narodnogo orkestra: ucheb. posobie / GMPI im. Gnesinykh. — M., 1981.
Medushevskiy V.V. Intonatsionnaya forma muzyki: monografiya. — M.: Muzyka, 1993.
Nazaykinskiy E.V. Zvukovoy mir muzyki. — M.: Muzyka, 1988.
Snitkova I. Zvukovoy material v sovremennoy muzyke i nekotorye aspekty teorii faktury // Faktura v sisteme muzykal'no-vyrazitel'nykh sredstv. — Krasnoyarsk, 1991.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.