Учебная дисциплина «Народная музыкальная культура» в системе среднего профессионального образования: проблемы и перспективы

Varvara P. Kalyuzhnaya

Аннотация


Народная музыкальная культура — одна из значимых дисциплин в системе среднего профессионального образования, которая на сегодняшний день не имеет какой-либо научно-методической поддержки. В статье рассматриваются ключевые проблемы, связанные с реализацией данного учебного курса, такие как отсутствие современных учебных пособий и сборников демонстрационного материала, а главное — устаревшая на сегодняшний день методическая установка, согласно которой народная музыкальная культура рассматривается как сумма фольклорных текстов. Автором обосновывается актуальность выработки иного — культурологического — подхода к изучению дисциплины, который обеспечивал бы восприятие её объекта как целостного многомерного явления. Для реализации этой инициативы предлагается тематический план, составленный на основе собственного педагогического опыта в рамках учебной нагрузки, которая предусмотрена действующими образовательными стандартами. При его формировании учитывались запросы и интересы студентов, выявленные в результате социологического опроса учащихся Калужского областного музыкального колледжа имени С. И. Танеева. В заключение определяются пути решения проблемы учебно-методического обеспечения с ориентацией на возможности современной цифровой образовательной среды.
Ключевые слова: народная музыкальная культура, среднее профессиональное образование, культурологический подход, межкультурная коммуникация, учебное пособие


Полный текст:

PDF

Литература


Taraeva G. R. About Pedagogical Innovations in the Context of the Metamorphoses of Contemporary Musical Culture. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2022. No. 3, pp. 196–208. (In Russ.) https://doi.org/10.56620/2782-3598.2022.3.196-208

Sorokoumova E. A., Cherdymova E. I. Formation of Tolerant Consciousness in Pedagogical Practice. Pedagogy and Psychology of Education. 2023. No. 3, pp. 151–161. (In Russ.) https://doi.org/10.31862/2500-297X-2023-3-151-161

Ovchinnikova Yu. S. Intercultural Competence in Modern Education: Experience of Building a Music-Orientated Model. Muzykal'noe iskusstvo i obrazovanie = Musical Art and Education. 2022. Vol. 10, No. 3, pp. 27–44. (In Russ.) https://doi.org/10.31862/2309-1428-2022-10-3-27-44

Frolko M. S., Tretyakova T. N., Tkachenko N. L., Pasko O. V., Vandanova E. L. Technologies of Examination of Textbooks: Problems Requiring Solutions for the Secondary Vocational Education System. Education Management Review. 2021. Vol. 11, Issue 2, pp. 300−308. (In Russ.) https://doi.org/10.25726/v9209-8279-7643-e

Montina I. M. The Using of Internet Resources in Teaching Students of a Pedagogical University. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal]. 2022. Vol. 12, No. 3A, pp. 423–430. (In Russ.) https://doi.org/10.34670/AR.2022.57.36.024




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2024.1.136-144

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.