Sounds Like You Бента Сёренсена как феномен современного музыкального театра

Ekaterina G. Okuneva

Аннотация


Статья фокусируется на процессах обновления музыкально-театральных жанров, происходящих в начале ХХI века. Объектом исследования выступает пьеса для оркестра, хора, актёров и публики Sounds Like You (2009), написанная датским композитором Бентом Сёренсеном в сотрудничестве с либреттистом Петером Асмуссеном по заказу Датской телерадиокомпании. Внимание сконцентрировано на жанровых и композиционно-драматургических закономерностях сочинения, музыкальный материал которого основывается на более ранней оркестровой пьесе Сёренсена Exit Music (2007). В содержании Sounds Like You автором выделяются две линии повествования — лирическая, связанная 
с историей любовных взаимоотношений Мужчины и Женщины, и философская, отражающая размышления композитора о прошлом, течении времени, роли музыки и её воздействии на человека. Обе линии объединяются общей темой ухода, исчезновения. Подчёркивается специфичность жанрового синтеза пьесы, содержащей признаки музыки для симфонического оркестра, инструментального театра и драматического спектакля, акцентируется стремление Сёренсена найти возможности для иммерсивного воздействия на слушателя. Автор статьи анализирует также особенности музыкального языка Sounds Like You, сочетающего сонорику и элементы тональности, выявляет стилистические аллюзии основного тематического материала, которые формируют самостоятельный смысловой пласт сочинения. Делается вывод о том, что в Sounds Like You находят отражение общие тенденции развития современного музыкального театра, однако Сёренсен предлагает для них сугубо индивидуальное решение.

Ключевые слова: датская музыка, Бент Сёренсен, Sounds Lake You, Exit Music, современный музыкальный театр

Полный текст:

PDF

Литература


Kiseyeva E. V. The Issue of Renewal the Genre of Opera in the Creativity of Modern American Composers. South-Russian Musical Anthology. 2018. No. 4 (33), pp. 42‒46. (In Russ.) DOI: 10.24411/2076-4766-2018-14006

Kiseyeva E. V. Certain Dramaturgical and Compositional Peculiarities of the Early Operas of Philip Glass. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2018. No. 3, pp. 58–64. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2018.3.058-064

Kiseyeva E. V. Screen Images in Contemporary Opera: Concerning the Issue of the Genre’s Renewal at the Turn of the 20th and 21st Centuries. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2020. No. 3, pp. 96–102. (In Russ.) DOI: 10.33779/2587-6341.2020.3.096-102

Chupova A. G. The Opera “Da gelo a gelo” in the Context of the Poetics of the Musical Theater Salvatore Sciarrino. Musicology. 2020. No. 5, pp. 29‒40. (In Russ.) DOI: 10.25791/musicology.05.2020.1127

Chupova A. G. “Infinito Nero” by Salvatore Sciarrino: on the Phenomenon of “Invisible Action”. PHILHARMONICA. International Music Journal. 2020. No. 1, pp. 36‒49. (In Russ.) DOI: 10.7256/2453-613X.2020.1.31255

Okuneva E. G. New Romanticism in Danish Music: about the Artistic Method of Bent Sørensen. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2022. No. 1, pp. 93–108. (In Russ.) DOI: 10.33779/2782-3598.2022.1.093-108




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2023.1.062-076

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.