Сэмплирование как процесс интеграции новых технологий в музыкальную культуру Казахстана

Olzhas M. Baibekov, Meruert S. Kurmangalieva

Аннотация


Использование метода сэмплирования набирает обороты в работе над музыкой
к зарубежным фильмам и коммерческим концертным программам. Премьера музыки,
написанной с помощью сэмплов, состоялась в Казахстане в виде сопровождения к циклам
документальных фильмов с философско-дидактическим контекстом «Болмыс» («Бытие»).
Музыка молодого композитора Олжаса Байбекова, написавшего сопровождение к фильмам,
сопоставляется с сочинением проживающего в Британии современного композитора Галии
Бисенгалиевой «Тулпар», также частично использующей сэмплы. Авторы приходят к выводам
о месте сэмпла в музыке и его соответствия ментально-психологическому фону народа.
Степень освоения сэмпла в профессиональной музыке зависит от того, в каком контексте
он будет претворён и презентован слушателям. Сэмпл показан в сравнении со звучанием
аутентичных народных инструментов, отражающих дух народа, а его звукоподражательные
моменты и генетический контекст соответствуют внутреннему содержанию произведения.

Ключевые слова: сэмпл, аутентичные звуки и инструменты, ментальность, технология,
психологическое воздействие, информационный код.


Полный текст:

PDF

Литература


Gorbunova I. B. Muzykal'no-komp'yuternye tekhnologii v perspektive Digital Humanities [Computer Musical Technologies in the Prospect of Digital Humanities]. Obshchestvo: filosofiya, istoriya, kul'tura [Society: Philosophy, History, Culture]. 2015. No. 3, pp. 44–47.

Gorbunova I. B. Arkhitektonika muzykal'nogo zvuka [The Architectonics of Musical Sound]. IKONI / ICONI. 2019. No. 3, pp. 112–128. DOI: 10.33779/2658- 4824.2019.3.112-128.

Dzhumakova U. R. Tvorchestvo kompozitorov Kazakhstana 1920–1980-kh godov. Problemy istorii, smysla i tsennosti: dis. … d-ra iskusstvovedeniya [The Musical Legacy of the Composers of Kazakhstan from the 1920 to the 1980s. Issues of History, Meaning and Value: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Moscow, 2003. 218 p.

Zaytseva M. L. Vozvrashchenie k istokam: osobennosti primeneniya etnicheskikh instrumentov v tvorchestve Igorya Matsievskogo [A Return to the Sources: The Particularities of the Use of Ethnic Instruments in the Music of Igor Matsievsky]. Traektoriya nauki: elektronnyy nauchnyy zhurnal [The Trajectory of Scholarship: Electronic Scholarly Journal]. 2016. No. 5 (10). URL: https://www.pathofscience.org/index.php/ps/article/view/127/184 (25.06.2020).

Maklyuen M. G. Ponimanie media: Vneshnie rasshireniya cheloveka [MacLewin M.G. An Understanding of Media: External Extensions of the Human Being]. Translation from the English by V. Nikolaev; Afterword by M. Vavilov. Moscow; Zhukovskiy: KANON-press-Ts: Kuchkovo pole, 2003. 464 p.

Manovich L. Yazyk novykh media [The Language of New Media]. Ed. by E. Arie and O. Moroz; Translation from English by D. Kulchitskaya. Moscow: Ad Marginem Press, 2018. 400 p.

Matsievskiy I. V. Narodnaya instrumental'naya muzyka kak fenomen kul'tury [Folk Instrumental Music as a Cultural Phenomenon]. Almaty: Dayk-Press, 2007. 520 p.

Kazantseva L. P. Muzykal'noe proizvedenie v sovremennoy audiovizual'noy srede: lichnostnyy aspekt [The Musical Composition in the Modern Audiovisual Milieu: The Personal Aspect]. Sovremennye audiovizual'nye tekhnologii v khudozhestvennom tvorchestve i vysshem obrazovanii. Materialy III Vseros. nauch.-prakt. konf. [Modern Audiovisual Technologies in Artistic Creativity and Higher Education: Materials of the 3rd Russian Scholarly-Practical Conference]. St. Petersburg, 2006, pp. 35–43.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.3.065-076

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.