Вклад российских педагогов и исполнителей в развитие музыкальной жизни Черногории: вторая половина XIX века до наших дней

Tatjana Krkeljic

Аннотация


В данной статье в хронологическом порядке прослеживаются этапы развития музыкальной
жизни Черногории в их тесной связи с политическими и общественно-экономическими
изменениями в Черногории, в России, а также у соседних народов. Рассматривается период
истории на протяжении более полутора столетий, начиная со второй половины XIX века и
до наших дней. Особенно интересны в этом отношении бурные политические изменения
при становлении Советского Союза и во время его ухода с исторической сцены, когда
в Черногорию прибывает много музыкальных педагогов и исполнителей. Без их вклада
в музыкальную жизнь маленькой страны с неразвитыми музыкальными традициями
нынешняя музыкальная педагогика и концертная сцена выглядели бы намного скромнее.
В статье показано, как готовность государства развивать какую-либо область в рамках
своей культурной политики приносит удивительно быстрые результаты и, наоборот, при
отсутствии поддержки и заинтересованности управленческих структур общества, в условиях
несформированных и непрочных традиций, культура в целом и музыка в частности также
быстро приходят в полный упадок.

Ключевые слова: Черногория, культурная политика, русскоязычные музыкальные
педагоги, эмиграция, развитие музыкальной педагогики, музыкальная академия.


Полный текст:

PDF

Литература


Loktionov Z. i saradnitsi. Rusi u Tsrnoј Gori, Russkie v Chernogorii [Russians in Montenegro]. Biјelo Pole: Pegaz, 2001. 132 p. (In Montenegrin)

Rovinski P. A. Dјevoјachki institut “Tsaritse Mariјa” na Tsetiњu: (1869–1913) [Empress Maria’s Institute for Young Ladies in Cetinje: (1869–1913)]. Edited, translated and written by Marina Martinović. Cetinje: Obod, 2000. 240 p. (In Montenegrin)

Gačević S. Muzička akademija na Cetinju – u susret jubileju [Music Academy in Cetinje – in Commemoration of the Anniversary]. Vaspitanje i obrazovanje [Upbringing and Education]. Podgorica: Institute for Textbooks and Teaching Aids, 2000. No. 2, pp. 53–62. (In Montenegrin)

Ivanović V. Muzički život Podgorice i Crne Gore u doba Nikole I Petrovića Njegoša [The Musical Life of Podgorica and Montenegro in the Time of Nikola I Petrovic Njegos]. Podgorica: Music Center of Montenegro, 2012. 132 p. (In Montenegrin)

Krkeljić T. Uloga ruskih emigranata u razvoju crnogorske muzilke pedagogije i muzičke scene između dva svjetska rata [The Role of Russian Emigrants in the Development of Montenegrin Musical Pedagogy and the Musical Scene between the Two World Wars]. Muzičko nasleđe Crne Gore, 2017 [The Musical Heritage of Montenegro, 2017]. Ed. by Jelena Bogojević. Cetinje: Music Academy, 2018, pp. 169–180. (In Montenegrin)

Perunović R. A. Muzika na crnogorskom dvoru i njeni odjeci u savremenom dobu rata [Music in the Montenegrin Court and its Echoes in the Modern Wartime Era]. Muzičko nasleđe Crne Gore, 2017 [The Music Heritage of Montenegro, 2017]. Ed. by Jelena Bogojević. Cetinje: Music Academy, 2018, pp. 128-180. (In Montenegrin)

Vukčević I. S. Napisi o muzici u Glasu crnogorca u razdoblju od 1873 do 1900 godine [Writings on Music in the Voice of the Montenegrin from 1873 to 1900]. 2011. URL: http://montenegrina.net/ (16. 08. 2017). (In Montenegrin)




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.1.130-139

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.