Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | FULL ISSUE № 4 2019 Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Художественный мир музыкального произведения
Баллада Александра Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в художественном прочтении Николая Римского-Корсакова и Василия Васнецова | |
Olga V. Begicheva | 8-16 |
«Франческа да Римини» Сергея Рахманинова в её связях с оперным творчеством Петра Чайковского | |
Antonina L. Makarova, Lyubov A. Serebryakova | 17-26 |
Временная структура сюжета оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки как фактор идейно-художественной целостности | |
Marina A. Sidorova | 27-35 |
Интертекстуальный замысел «Орестеи» Сергея Танеева: в поисках авторского смысла | |
Natalia V. Korolevskaya | 36-45 |
Международный отдел
Interview with Charles Wuorinen | PDF (English) |
Anton A. Rovner | 46-56 |
Восприятие русской музыки в Риге 1860–1870-х годов: обзор публикаций периодической печати | PDF (English) |
Baiba Jaunslaviete | 57-64 |
О третьей позиции как базовой для начального обучения игре на скрипке | PDF (English) |
Eylem Arıca | 65-72 |
Исполнительские решения образного строя гайдновских клавирных сонат | PDF (English) |
Amina I. Asfandyarova | 73-81 |
Об изучении традиционного пения вепсов в контексте когнитивного этномузыкознания | PDF (English) |
Svetlana V. Kosyreva | 82-89 |
Научные школы России
Научная школа Л. П. Казанцевой: опыт десятилетия | |
Polina S. Volkova | 90-101 |
Музыкальная культура народов мира
Черты постмодернизма в музыкальной композиции оперы «Прощание с Кембриджем» | |
Linji Zhu | 102-110 |
Специфика работы с текстами в ранних операх Тан Дуна. К проблеме обновления оперного жанра в творчестве американских композиторов на рубеже XX–XXI веков | |
Elena V. Kiseyeva, Vasily Yu. Kiseyev | 111-119 |
Из истории русской музыки
Музыка победных праздников XVIII–XIX веков | |
Vera N. Dyomina | 120-126 |
Духовная музыка
Эволюция церковного стиля Моцарта (на примере «Litaniae Lauretanae» К. 125, К. 243) | |
Olga A. Urvantseva | 127-137 |
Претворение особенностей церковного чтения и пения русской православной традиции в духовных сочинениях Сергея Рахманинова | |
Mikhail L. Zyryanov | 138-147 |
Из истории зарубежной музыки
Бенедетто Марчелло. К проблеме универсализма личности | |
Raisa G. Shitikova, Elena E. Roshchina, Yulia Yu. Yakovenko | 148-157 |
Теория музыки
К проблеме взаимодействия мелодического начала и гармонии в произведениях Сергея Рахманинова | |
Oksana E. Sheludyakova | 158-166 |
Культурное наследие в исторической оценке
«Большая форма» в отечественной рок-музыке 1970–1980-х годов (на примере творчества ВИА «Песняры») | |
Elena A. Savitskaya | 167-178 |
Музыкальная историография
Научный стиль Генриха Орлова как феномен российской культуры второй половины ХХ века | |
Lyubov A. Kupets | 179-191 |
Музыкальный жанр и стиль
О роли скрипки и клавира в инструментальных концертах Йозефа Гайдна | |
Veronika M. Akshentseva | 192-204 |
Национально-историческая баллада в музыкальном искусстве романтизма: к постановке проблемы | |
Olga V. Begicheva, Liudmila P. Kazantseva | 205-215 |
О национальной специфике и традициях жанра в сонатах для виолончели и фортепиано композиторов республик СССР | |
Olga N. Gudozhnikova | 216-224 |
Музыка в системе культуры
Новая идеология музыкального театра и её воплощение в творчестве Хайнера Гёббельса | |
Alexandra V. Krylova | 225-234 |
Рецензии
Уникальный проект: первые издания | |
Tatiana V. Safonova | 235-238 |