Семиосфера балета Родиона Щедрина «Чайка»
Аннотация
Статья посвящена анализу тенденций современной музыкальной культуры сквозь призму научно-философких исследований в области синергетики. На примере балета Щедрина «Чайка» рассматриваются явления, свойственные большинству постмодернистских произведений (интертекст, полисюжетность, метаязык символов, многосоставность хронотопа и др.). Современный художественный текст (данный хореографический опус) сопоставляется по своему строению с культурой в целом, благодаря чему обретает черты диалогичности, недосказанности и потенциалом дальнейших прочтений.
Ключевые слова: художественный текст, Балеты Р. Щедрина, постмодернизм, музыка ХХ века
Полный текст:
PDFЛитература
Bakhtin M. K estetike slova // Kontekst-1973. — M., 1974.
Genina L. Bytie nad bytom // Sovetskaya muzyka. — 1986. — № 3.
Kirbaba Yu. Genezis sinergeticheskoy paradigmy: kul'turologicheskie aspekty: avtoref. dis. ...kand. kul'turologii. — Saratov, 2004.
Knyazeva E., Kurdyumov S. Sinergetika kak novoe mirovidenie: dialog s I. Prigozhinym // Voprosy filosofii. — 1992. — № 12.
Lotman Yu. M. Semiosfera: Kul'tura i vzryv. Vnutri myslyashchikh mirov: stat'i, issledovaniya, zametki. — SPb.: Iskusstvo-SPb, 2004.
Papernyy Z. «Chayka» A. P. Chekhova. — M., 1980.
Plisetskaya M.Ya — Mayya Plisetskaya. — M., 1994.
Prigozhin I., Stengers I. Poryadok iz khaosa. — M., 1986.
Kholopova V. Put' k tsentru. Rodion Shchedrin. — M.: Kompozitor, 2000.
Khrenov N. Sotsial'naya psikhologiya iskusstva: perekhodnaya epokha. — M., 2005.
Shpengler O. Zakat Evropy: ocherki morfologii istorii. V 2 t. T. 1. Obraz i deystvitel'nost'. — Minsk, 1998.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.