Пасторальные образы в менуэте клавирных сонат Гайдна

Amina I. Asfandiarova

Аннотация


Фортепианные сонаты Гайдна при всей их популярности и доступности это особая непознанная тайна для теоретиков и практиков исполнительства. Произведения Гайдна часто прочитываются с позиций «романтического пианизма», что сказывается в преувеличенной динамике, а также в пристрастии музыкантов к излишне «выразительному и певучему», иногда и бравурно-аффектированному исполнению.  Все это противоречит стилистике утонченной и изысканной пасторали, занимающей определенное место в содержательной структуре  гайдновских сонат. В этом отношении важными представляются результаты семиотической разработки проблемы музыкальной лексикографии и исследования этимологии музыкальных значений. В результате использования семантического анализа становится возможным определение содержания не только на чувственно-интуитивном уровне, но и на уровне конкретных приемов и способов воплощения пасторали.

Ключевые слова: Й. Гайдн, клавирные сонаты Гайдна, пастораль, музыкальное содержание, семантический анализ


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.