Экзистенциальная сигнификация: размышления о двух Мазурках Ф. Шопена

Ildar D. Khannanov

Аннотация


Статья о мазурках Шопена как экзистенциальном обрамлении его жизни является продолжением работы автора в области музыкальной семиотики и сотрудничества с Международным конгрессом по музыкальной сигнификации. Идеи Ээро Тарасти и Джино Стефани можно развить в применении к музыкальным знаковым системам с выходом на философские традиции. В данном случае, использованы подходы, представленные в поздних работах Жака Деррида, некоторые идеи Жака Лакана. В более узком плане, автора интересует гармонический анализ линеарных хроматических последовательностей в их семантической интерпретации. Стиль статьи намеренно подражает работам В. Цуккермана как высочайшим образцам аналитической прозы.

Ключевые слова: Мазурки Шопена, экзистенциализм, Лакан, Деррида, линеарные хроматические последовательности 


Полный текст:

PDF

Литература


Correspondance de Frédéric Chopin. L’aube 1816-1831 / ed. B. Sudow. – Paris: Richard-Masse, 1981.

Lacan, Jacques. Sebversion du sujet et dialectique du desir dans l’inconsient freudien // Ecrits 2. – Paris: Bussiere Saint-Amand, 1966, pp. 155-193.

Liszt F. Frederic Chopin. – New York; Vienna House, 1963.

The Age of Chopin. Interdisciplinary Inquiries / ed. Halina Goldberg. – Bloomington and Indiannapolis, Indiana University Press, 2004.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.