Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Официальное мнение
«Кадры решают всё» | |
Alexandra O. Arakelova | 6-10 |
Горизонты музыкознания
Психоаналитические драйвы в гармонии Александра Скрябина | |
Kenneth Smith | 11-17 |
Экзистенциальная сигнификация: размышления о двух Мазурках Ф. Шопена | |
Ildar D. Khannanov | 18-26 |
Музыкальный язык в исторической эволюции
Феномен гармонической вертикали в эпоху Высокого Средневековья | |
Saida Z. Iskhakova | 27-31 |
Акустическая платформа развитой хроматики в итальянском мадригале XVI века | |
Vladislav E. Devutsky | 32-38 |
Музыкальное искусство ХХ века
Европейская музыкальная классика в вокальном творчестве Фрэнка Синатры (к вопросу о типологии аранжировок) | |
Natalia V. Gubkina | 39-42 |
Филип Гласс и Роберт Уилсон: из истории творческого содружества | |
Anna Ye. Krom | 43-46 |
Практика коллективного творчества композиторов в музыкальном искусстве постмодерна | |
Olga V. Sinelnikova | 47-51 |
Раздвигая горизонты (к юбилейной дате Е. В. Гохман) | |
Alexander I. Demchenko | 52-55 |
Из истории зарубежной музыки
О периодизации миннезанга | |
Svetlana V. Sarayeva | 56-60 |
Протестантский хорал как форма выражения ренессансных гуманистических идеалов | |
Galina N. Dombrauskene | 61-64 |
Трактат И. Кванца «Опыт наставления по игре на флейте traversière» (с исполнительскими комментариями) | |
Svetlana I. Khudozhnikova | 65-69 |
Трактовка христианских образов в свете религиозно- философских взглядов Ф. Листа (на примере ораторий «Легенда о святой Елизавете» и «Христос») | |
Viktorija S. Kriveszenko | 70-72 |
Из истории русской музыки
Распространение клавесина в России XVI–XVIII столетий | |
Olga A. Demchenko | 73-76 |
Музыкальная культура народов России
Пути претворения фольклора в русской духовной музыке конца ХХ века | |
Natalia Yu. Zhossan | 77-80 |
Роль древнейших фольклорных жанров в формировании башкирской оперы | |
Gulnaz S. Galina | 81-83 |
Музыкальное краеведение
Отделения Императорского Русского музыкального общества на Урале | |
Ljudmila K. Shabalina | 84-88 |
Скрипка в уфимском «Обществе любителей пения, музыки и драматического искусства» | |
Alsyu G. Akhtyamova | 89-91 |
В. К. Новицкий и его фортепианная «Школа» | |
Ninel F. Garipova | 92-94 |
«Минувшее проходит предо мною…» Из «Воспоминаний» Гельмера Синисало | |
Natalia Yu. Grodnitskaya | 95-99 |
Диссертационные советы
О диссертационном совете Саратовской государственной консерватории | |
Alexandra G. Trukhanova | 100-102 |
Творческие портреты учёных
Памяти М. Г. Арановского. «Всегда оставаться честным…» (последнее интервью журналу) | PDF (English) |
Ljudmila N. Shaymukhametova | 103-105 |
Марк Генрихович Арановский. Слово об учителе | |
Natalia A. Ryzhkova | 106-113 |
Иосиф Яковлевич Рыжкин | |
Grigory R. Konson | 114-119 |
Международный отдел
Психоаналитические драйвы в гармонии Александра Скрябина | PDF (English) |
Kenneth Smith | 120-122 |
Расширенный взгляд на музыкальный экзотизм (продолжение, начало в № 6) | |
Ralph P. Locke | 123-132 |
«Музыкальное произведение – это document humain» Интервью с Константином Флоросом | |
Elvira G. Panaiotidi | 133-136 |
Рецензии на зарубежные издания
О книге Николаса Кука и его рецензенте | |
Ildar D. Khannanov | 137-138 |
Рецензия на книгу Николаса Кука «Проект Шенкер» | |
Simon Desbruslais | 138-140 |
Рецензия на книгу Николаса Кука «Проект Шенкер» | PDF (English) |
Simon Desbruslais | 141-142 |
Музыкальный стиль и жанр
Канон и стиль в духовно-концертной музыке русских композиторов ХХ века | |
Olga A. Urvantzeva | 143-147 |
К проблеме исследования жанра вокализа | |
Ariadna N. Guseva | 148-151 |
Функции скрипки в партитурной нотации ансамблевых жанров барокко | |
Flyura B. Sitdikova | 152-157 |
«Хоралы» Сезара Франка в зеркале стилевых диалогов романтизма и барокко | |
Elena M. Lozan | 158-162 |
Жанр концерта для баяна с оркестром в контексте романтических традиций отечественной музыки XX века | |
Alexander Ye. Lebedev | 163-166 |
О связи времён в Хоровом концерте А. Шнитке | |
Alexandra G. Trukhanova | 167-170 |
Художественный мир музыкального произведения
«Орестея» С. И. Танеева: трагедия-мистерия и православие | |
Galima U. Aminova | 171-175 |
Гармония символов и стилей в «Королеве фей» Генри Пёрселла | |
Alina V. Tkachuk | 176-180 |
Мироздание по Мессиану (о программах и авторских комментариях к фортепианному циклу «Каталог птиц») | |
Vera S. Vinogradova | 181-183 |
Об особенностях метроритма в цикле Игоря Рехина «24 прелюдии и фуги для гитары» | |
Larisa V. Guryanova | 184-188 |
Поэтика и семантика музыкального текста
О семантике инструментальных каденций XVIII – XX веков: к вопросу эволюции | |
Maria A. Smirnova | 189-193 |
Партитурные признаки текста клавирных сонат Д. Скарлатти | |
Ksenia N. Repina | 194-198 |
Виртуозные компоненты тематизма в скрипичных каприсах Н. Паганини | |
Raushania R. Khatypova | 199-203 |
Анаграммирование как структурно-смысловой элемент музыкального текста (на материале сочинений Фараджа Караева) | |
Marianna S. Vysotskaya | 204-209 |
Музыка, литература, философия
Рождение возмездия из духа музыки или Закон возмездия?.. | |
Sergey L. Slobodnyuk | 210-214 |
Инноватика в музыкальном образовании
Синестезический аспект содержания скрипичного учебника | |
Vladimir F. Tretjachenko | 215-218 |