№ 2 (2010)

Проблемы музыкальной науки

Весь выпуск

Просмотреть или скачать весь выпуск PDF Abstracts (English) Contributors (English)

Содержание

Официальное мнение

«Кадры решают всё» PDF
Alexandra O. Arakelova 6-10

Горизонты музыкознания

Психоаналитические драйвы в гармонии Александра Скрябина PDF
Kenneth Smith 11-17
Экзистенциальная сигнификация: размышления о двух Мазурках Ф. Шопена PDF
Ildar D. Khannanov 18-26

Музыкальный язык в исторической эволюции

Феномен гармонической вертикали в эпоху Высокого Средневековья PDF
Saida Z. Iskhakova 27-31
Акустическая платформа развитой хроматики в итальянском мадригале XVI века PDF
Vladislav E. Devutsky 32-38

Музыкальное искусство ХХ века

Европейская музыкальная классика в вокальном творчестве Фрэнка Синатры (к вопросу о типологии аранжировок) PDF
Natalia V. Gubkina 39-42
Филип Гласс и Роберт Уилсон: из истории творческого содружества PDF
Anna Ye. Krom 43-46
Практика коллективного творчества композиторов в музыкальном искусстве постмодерна PDF
Olga V. Sinelnikova 47-51
Раздвигая горизонты (к юбилейной дате Е. В. Гохман) PDF
Alexander I. Demchenko 52-55

Из истории зарубежной музыки

О периодизации миннезанга PDF
Svetlana V. Sarayeva 56-60
Протестантский хорал как форма выражения ренессансных гуманистических идеалов PDF
Galina N. Dombrauskene 61-64
Трактат И. Кванца «Опыт наставления по игре на флейте traversière» (с исполнительскими комментариями) PDF
Svetlana I. Khudozhnikova 65-69
Трактовка христианских образов в свете религиозно- философских взглядов Ф. Листа (на примере ораторий «Легенда о святой Елизавете» и «Христос») PDF
Viktorija S. Kriveszenko 70-72

Из истории русской музыки

Распространение клавесина в России XVI–XVIII столетий PDF
Olga A. Demchenko 73-76

Музыкальная культура народов России

Пути претворения фольклора в русской духовной музыке конца ХХ века PDF
Natalia Yu. Zhossan 77-80
Роль древнейших фольклорных жанров в формировании башкирской оперы PDF
Gulnaz S. Galina 81-83

Музыкальное краеведение

Отделения Императорского Русского музыкального общества на Урале PDF
Ljudmila K. Shabalina 84-88
Скрипка в уфимском «Обществе любителей пения, музыки и драматического искусства» PDF
Alsyu G. Akhtyamova 89-91
В. К. Новицкий и его фортепианная «Школа» PDF
Ninel F. Garipova 92-94
«Минувшее проходит предо мною…» Из «Воспоминаний» Гельмера Синисало PDF
Natalia Yu. Grodnitskaya 95-99

Диссертационные советы

О диссертационном совете Саратовской государственной консерватории PDF
Alexandra G. Trukhanova 100-102

Творческие портреты учёных

Памяти М. Г. Арановского. «Всегда оставаться честным…» (последнее интервью журналу) PDF (English)
Ljudmila N. Shaymukhametova 103-105
Марк Генрихович Арановский. Слово об учителе PDF
Natalia A. Ryzhkova 106-113
Иосиф Яковлевич Рыжкин PDF
Grigory R. Konson 114-119

Международный отдел

Психоаналитические драйвы в гармонии Александра Скрябина PDF (English)
Kenneth Smith 120-122
Расширенный взгляд на музыкальный экзотизм (продолжение, начало в № 6) PDF
Ralph P. Locke 123-132
«Музыкальное произведение – это document humain» Интервью с Константином Флоросом PDF
Elvira G. Panaiotidi 133-136

Рецензии на зарубежные издания

О книге Николаса Кука и его рецензенте PDF
Ildar D. Khannanov 137-138
Рецензия на книгу Николаса Кука «Проект Шенкер» PDF
Simon Desbruslais 138-140
Рецензия на книгу Николаса Кука «Проект Шенкер» PDF (English)
Simon Desbruslais 141-142

Музыкальный стиль и жанр

Канон и стиль в духовно-концертной музыке русских композиторов ХХ века PDF
Olga A. Urvantzeva 143-147
К проблеме исследования жанра вокализа PDF
Ariadna N. Guseva 148-151
Функции скрипки в партитурной нотации ансамблевых жанров барокко PDF
Flyura B. Sitdikova 152-157
«Хоралы» Сезара Франка в зеркале стилевых диалогов романтизма и барокко PDF
Elena M. Lozan 158-162
Жанр концерта для баяна с оркестром в контексте романтических традиций отечественной музыки XX века PDF
Alexander Ye. Lebedev 163-166
О связи времён в Хоровом концерте А. Шнитке PDF
Alexandra G. Trukhanova 167-170

Художественный мир музыкального произведения

«Орестея» С. И. Танеева: трагедия-мистерия и православие PDF
Galima U. Aminova 171-175
Гармония символов и стилей в «Королеве фей» Генри Пёрселла PDF
Alina V. Tkachuk 176-180
Мироздание по Мессиану (о программах и авторских комментариях к фортепианному циклу «Каталог птиц») PDF
Vera S. Vinogradova 181-183
Об особенностях метроритма в цикле Игоря Рехина «24 прелюдии и фуги для гитары» PDF
Larisa V. Guryanova 184-188

Поэтика и семантика музыкального текста

О семантике инструментальных каденций XVIII – XX веков: к вопросу эволюции PDF
Maria A. Smirnova 189-193
Партитурные признаки текста клавирных сонат Д. Скарлатти PDF
Ksenia N. Repina 194-198
Виртуозные компоненты тематизма в скрипичных каприсах Н. Паганини PDF
Raushania R. Khatypova 199-203
Анаграммирование как структурно-смысловой элемент музыкального текста (на материале сочинений Фараджа Караева) PDF
Marianna S. Vysotskaya 204-209

Музыка, литература, философия

Рождение возмездия из духа музыки или Закон возмездия?.. PDF
Sergey L. Slobodnyuk 210-214

Инноватика в музыкальном образовании

Синестезический аспект содержания скрипичного учебника PDF
Vladimir F. Tretjachenko 215-218