ОСОБЕННОСТИ ПРЕТВОРЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА
Аннотация
В статье выявляются принципы претворения фольклорных жанров в русской хоровой музыке второй половины ХХ века с позиций теории стадиальности. Стадиальный метод позволяет обозначить общие тенденции на протяжении всего периода и в то же время раскрыть их индивидуальное преломление на разных временных отрезках, что условно выделяет внутри данного периода две стадии. Анализ специфики претворения народно-песенных источников в композиторском творчестве сфокусирован на двух основных аспектах: выбор жанров и методы работы с фольклорным материалом.
Ключевые слова: стадиальный метод, фольклорный жанр, дихотомия «фольклорное – авторское», жанровая трансформация, синтез фольклорных жанров, фольклор в ракурсе постмодернизма
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.