«Пигмалион» Ж.-Ж. Руссо как первый образец музыкально-сценической мелодрамы
Аннотация
Статья посвящена проблеме взаимодействия драматической декламации и музыки в мелодраме «Пигмалион» Жан-Жака Руссо/Ораса Куанье. Впервые данное произведение рассматривается с помощью метода синтагматического анализа, который позволяет выявить специфику грамматической структуры в жанре, созданном Руссо и получившем развитие в творчестве композиторов разных национальных школ.
Ключевые слова: Руссо, музыкально-сценическая мелодрама, декламация, синтагма, сцена сквозного развития
Полный текст:
PDFЛитература
Vol'kenshtejn V. M. Dramaturgija. – M., 1929.
Glumov A. N. Istoricheskoe razvitie melodramy // Sovetskaja muzyka. – 1935. – № 1. – S. 41–49.
Livanova T. N. Istorija zapadnoevropejskoj muzyki do 1789 goda: uchebnik: v 2 t. – M.: Muzyka, 1982. – T. 2.
Lukov V. A. Russo: drama «Pigmalion» u istokov predromanticheskoj melodramy // Francuzskaja literatura ot istokov do nachala Novejshego perioda: jelektronnaja jenciklopedija. – URL: http://www.litdefrance.ru/199/91 (data obrashhenija 26.06.2012).
Ovidij. Metamorfozy. – M., 1938.
Russo Zh.-Zh. Fragmenty zamechanij ob ital'janskoj «Al'ceste» g-na kavalera Gljuka // Russo Zh.-Zh. Izbrannye sochinenija: v 3 t. – M., 1961. – T. 1. – S. 285–300.
Russo Zh.-Zh. Iz «Novoj Jeloizy» // Muzykal'naja jestetika Zapadnoj Evropy XVII–XVIII vv. – M., 1971. – S. 426–429.
Russo Zh.-Zh. Ob iskusstve. Stat'i, vyskazyvanija, otryvki iz proizvedenij. – M.; L.: Iskusstvo, 1959.
Bibliothèque nationale de France. – URL: http://www.bnf.fr. (Data obrashhenija 10.10.2011).
Rousseau J.-J. Oeuvres complètes. – Paris, 1978.– Т. 2. – Р. 1929–1930.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.