О некоторых способах создания звуковой среды в музыкально-хореографическом перфомансе

Elena V. Kiseyeva

Аннотация


Статья посвящена принципам работы со звуком в музыкаль-
но-хореографических постановках танца постмодерн второй
половины XX – начала XXI столетий. В центре внимания ав-
тора находится проблема создания звуковой среды в кибер-
нетическом (1960–1980), цифровом и интерактивном (1990–
2000) перфомансах. Будучи сложными, синтетическими
феноменами, органично соединяющими искусство и техно-
логии, обозначенные разновидности перфоманса создавались
в контексте экспериментальных поисков композиторов-нова-
торов в области электроакустической музыки, ведущих хо-
реографов – представителей направления танец постмодерн,
талантливых инженеров и звукооператоров. В исследовании
прослеживается линия развития музыкально-хореографиче-
ского перфоманса, намечаются принципы анализа его музы-
кальной составляющей, характеризуются технологии созда-
ния звука. Объектом исследования выступают постановки
Merce Cunningham Dance Company, Optic, Palindrome Dance
Company, Troika Ranch Dance Company с электронной, элек-
троакустической и интерактивной музыкой.

Ключевые слова: цифровой перфоманс, кибернетиче-
ский перфоманс, танец постмодерн, музыкально-хореогра-
фический перфоманс, электроакустическая музыка

Полный текст:

PDF

Литература


Galkin D. V. Ot vdokhnoveniya mashinami k iskusstvennoy zhizni: etapy razvitiya tekhnologicheskogo iskusstva [From the Inspiration by Machines to Artificial Life: the Stages of Development of Technological Art]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Kul’turologiya i iskusstvovedenie [Herald of the Tomsk State University. Cultural Studies and Art History]. Tomsk, 2013, No. 1 (9), pp. 44–51.

Galkin D. V. Zvuki, rozhdennye iz chisel, kiberteatr i komp’uternaya poeziya: estetika sluchaynosti v kiberneticheskom iskusstve 1950–1960-kh gg. [Sounds Born out of Numbers, Cyber-theater and Computer Poetry: The Aesthetics of Chance in the Cybernetic Art 1950–1960-ies]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta Kul’turologiya i iskusstvovedenie [Herald of the Tomsk State University. Cultural Studies and Art History]. Tomsk, 2009, No. 325, pp. 52–58.

Kireyeva N. Yu. Teatralizovannye formy realizatsii muzykal’nogo materiala: kommunikativnye aspekty [Theatrical Forms of Realization of Musical Material: Aspects of Communication]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2014, No. 4 (17), pp. 122–127.

Krylova A. V., Shabunova I. M. Semanticheskie vozmozhnosti sintezirovannykh zvuchaniy [Semantic Possibilities of Synthesized Sonorities]. Elektronnaya tekhnologiya i muzykal’noe iskusstvo: tez. dokl. Vsesoyuz. nauch. konf. [Electronic Technology and the Art of Music: Abstracts of the Soviet Scholarly Conference]. Novosibirsk, 1990, pp. 35–38.

Palindrome Dance Company (2014). URL: http://www. palindrome.de/ (accessed 1 September 2014).

Troika Ranch Dance Company (2014). URL: http://www. troikaranch.org/technology.html (accessed 1 September 2014).




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.032-037

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.