Натуралистическая концепция Сальваторе Шаррино

Svetlana V. Lavrova

Аннотация


Статья посвящена анализу творческих идей натуралистиче-
ской концепции итальянского композитора Cальваторе Шар-
рино. Арт-объекты трактуются им как имеющие структурную
общность и аналогичные принципы развития с биологиче-
скими объектами. Обращение к единым биологическим за-
конам приводит С. Шаррино к идее самоподобных структур
– фракталов. Подобные живым организмам, они образуют
синтетическое понятие «фигуры», равнозначное для любой
области художественного творчества. На этом принципе Шар-
рино основывает свои аналитические эссе. Находясь в русле
общих устремлений постсериальной эпохи, Шаррино в своё
творчество и теоретические работы вводит категорию «слухо-
вой экологии». Понятие экологии приобретает более широкое
значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. Ха-
рактерное для постсериализма явление «слуховой экологии»
не просто актуально. В творчестве итальянского композитора
Шаррино оно становится ключевым. Предложенная Шаррино
философия звука апеллирует к природным процессам.

Ключевые слова: Сальваторе Шаррино, постсериализм,
фракталы, слуховая экология

Полный текст:

PDF

Литература


Epshteyn M. K filosofii vozrasta [Concerning the Philosophy of Age]. Zvezda. 2006, No. 4, pp. 25–28.

Sciarrino S. Carte da suono (1981–2001) [Sound Cards (1981–2001)]. Palermo: Cidim Novecento, 2001. 462 p.

Salvatore Sciarrino with Alessandro Cassin: Interview (2010). URL: http://www.brooklynrail.org/2010/10/music/salvatore-sciarrino-with-alessandro-cassin (2.07.2012).

Sciarrino S. Le figure della musica. Da Beethoven a oggi [The Figures of Music. From Beethoven to the Present Day]. Ricordi: Milano, 1998. 264 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.024-027

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.