Организация и содержание музыкально-исполнительской подготовки в высших национальных консерваториях музыки и танца Парижа и Лиона

Lyubov A. Buryakova, Lyudmila V. Varavina

Аннотация


На волне многовекторных процессов в высшем музыкальном образовании
музыкантов исполнительских специальностей, во многом обусловленных социальными
трансформациями и практикой современного музыкального искусства, зарождавшихся
параллельно в различных странах Европы, именно Франция, в первую очередь,
восприняла соглашение в Болонье 2008 года как удобную модель, с одной стороны, для
широкого партнёрского взаимодействия и взаимообогащения, а с другой – творческой
«реставрации» исторически сложившейся самобытной системы высшего музыкального
образования исполнителей в этой стране. В статье показаны особенности реорганизации
структуры, принципа присуждения научных степеней и дипломов в двух наиболее
престижных музыкальных вузах – Парижской и Лионской высших консерваториях музыки
и танца. Сделаны выводы об огромном потенциале и особенностях тенденций развития
двухвекторной по своей природе межгосударственной конвенции, благодаря принятию
которой открываются новые перспективы для расширения диапазона приобретаемых
специализаций и интеллектуализации вузовской подготовки и в нашей стране.

Ключевые слова: система высшего образования, консерватории Франции, Болонское
соглашение.


Полный текст:

PDF

Литература


Apkarova E. B. Sistema vysshego obrazovaniya vo Frantsii i puti ee reformirovaniya v ramkakh Bolonskogo protsessa [The System of Higher Education in France and the Paths of its Reformation within the Framework of the Bologna Process]. Problemy sovremennogo obrazovaniya [Issues of Modern Education]. 2011. No. 4, pp. 60–66.

Buryakova L. A., Buryakov A. G. Osobennosti organizatsii sistemy vysshego obrazovaniya vo Francii [Features of the Organization of the Higher Education System in France]. Obshchestvo: sociologiya, psihologiya, pedagogika [Society: Sociology, Psychology, Pedagogy]. 2020. No. 11, pp. 97–109.

Krauklis G. Muzykal'noe obrazovanie v sovremennoy Frantsii [Musical Education in Modern France]. Muzykal'naya akademiya [Musical Academy]. 1994. No. 5, p. 134.

Shaymukhametova L. N. Bolonskiy protsess i gorizonty vuzovskoy nauki [Editorial Bologna Process and the Horizons of University Scholarship]. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2009. No. 1, pp. 6–10.

Сonservatoire national supérieur de musique et de danse de Lyon: cursus diplômes. URL: http://www.cnsmd-lyon.fr/fr-2/les-formations/diplomes (10.05.2020).

Сonservatoire national supérieur de musique et de danse de Рaris: Diplômes. URL: https://www.conservatoiredeparis.fr/fr/cursus/decouverte-des-cursus/diplomes (10.05.2020).

Décret n°2007-1678 du 27 novembre 2007 relatif aux diplômes nationaux supérieurs professionnels délivrés par les établissements d'enseignement supérieur habilités par le ministre chargé de la culture dans les domaines de la musique, de la danse, du théâtre et des arts du cirque et à la procédure d'habilitation de ces établissements. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/LEGITEXT000017629174/2019-12-24/ (20.11.2020).

Décret n° 2009-201 du 18 février 2009 portant statut des conservatoires nationaux supérieurs de musique et de danse de Paris et de Lyon. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/JORFTEXT000020284141/2020-12-07/ (20.11.2020).

Pastukhova D. А., Grudistova E. G. European Credit System of Education. Nauchnyy rezul'tat: setevoy nauchno-prakticheskiy zhurnal [Research Result: Network Scientific Journal]. 2015. No. 32, pp. 30–36.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.1.213-222

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.