№ 1 (2021)

Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship

DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.1

Весь выпуск

Просмотреть или скачать весь выпуск FULL ISSUE № 1 2021 Abstracts (English) Contributors (English)

Содержание

Горизонты музыкознания

Перспективы применения искусственного интеллекта в музыкальной композиции PDF
Marina V. Pereverzeva 8-16

Из истории зарубежной музыки

Вокальная музыка Генри Пёрселла в комедии Джона Драйдена «Амфитрион, или Два Сосия» (1690) PDF
Natalia V. Duda 17-26

Поэтика и семантика музыкального текста

О специфике организации сольного скрипичного текста западноевропейского барокко (на примере Партиты № 1 h moll И. С. Баха для скрипки соло) PDF
Irina V. Alexeyeva, Flyura B. Sitdikova 27-35

Музыкальная культура России

Русское музыкальное общество в Дальневосточной Республике: скрепы истории PDF
Natalia I. Efimova, Alina I. Krapiva 36-45

Хоровая музыка

Хоровая музыка в творчестве Ханса Вернера Хенце PDF
Alexander S. Ryzhinsky 46-60

Международный отдел

Некоторые особенности музыки и музыкального обучения в Словакии периода классицизма PDF (English)
Maria Strenacikova Sr., Maria Strenacikova Jr. 61-74
Влияние русских балетов в XX веке: «L’Homme sans yeux, sans nez et sans oreilles» («Человек без глаз, без носа и без ушей») Хозе Солера Касабона и «Парад» Эрика Сати PDF (English)
Sandra Soler Campo, Juan Jurado Bracero 75-82
Научная школа Л. П. Казанцевой: опыт десятилетия PDF (English)
Polina S. Volkova 83-95
Цифровое искусство и будущее традиционных искусств PDF (English)
Triyono Bramantyo 96-110
Понятие патета и избегаемых тонов в восточнояванском танце PDF (English)
Aris Setiawan 111-124
Медитация и Онлайн-музыка для устранения стресса у учеников начальной школы во время пандемии COVID-19 в Испании PDF (English)
Gemma Ruiz Varela, Fidel Rodríguez Legendre 125-136

Музыка в системе культуры

Цитирование фортепианной музыки И. Брамса в контексте метамодернистских тенденций кинематографа XXI века PDF
Anastasia A. Komarova 137-144

Музыкальный театр

Особенности сценической интерпретации оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского режиссёром Е. Арье в постановке Большого театра (2019) PDF
Elka Alkhateeb, Marina L. Zaitseva 145-153
«Балет в балете»: творческие поиски современных хореографов PDF
Natalia L. Kabachek 154-162

Музыкальный жанр и стиль

Симфонизм и сюитность в фортепианных концертах П. И. Чайковского PDF
Dmitri V. Belyak 163-172
Мануэль де Фалья, Интродукция к балету «Треуголка»: о тембровом воплощении национального начала PDF
Daniyar B. Berzhaprakov 173-181

Теория музыки

«Ach Golgatha!» Карела Гуйвартса в аспекте синтеза сериализма, алеаторики и минимализма PDF
Anastasia V. Titova 182-192

Музыкальная культура народов мира

Жанровая специфика вариантности в азербайджанских песенно-танцевальных формах PDF
Inna V. Pazycheva 193-202

Музыкальное образование

Актуализация краеведческой компетентности в процессе обучения музыканта-педагога в вузе PDF
Gulzada A. Khusainova, Daulet T. Tapenov, Darkhan E. Kozhebaev, Aigerim E. Zhumasheva 203-212
Организация и содержание музыкально-исполнительской подготовки в высших национальных консерваториях музыки и танца Парижа и Лиона PDF
Lyubov A. Buryakova, Lyudmila V. Varavina 213-222

Культурное наследие в исторической оценке

Н. Я. Мясковский на страницах журнала «Советская музыка» 1933–1951 годов: контент-анализ PDF
Natalia A. Gorbunova 223-232