Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
От главного редактора
О журнале, его авторах и читателях | |
6 |
Горизонты музыкознания
К вопросу восприятия стиля в музыке | |
Azamat D. Khasanshin | 7-11 |
К проблеме исследования музыкального текста барокко (на примере бассо-остинатных жанров инструментальной музыки) | |
Irina V. Alexeyeva | 12-19 |
Теория внутритематических функций Вильяма Каплина | |
Ildar D. Khannanov | 20-25 |
Урбанистический звуковой пейзаж и спонтанное интонационное самовыражение городского ребёнка | |
Tatyana I. Kaluzhnikova | 26-32 |
Симфония-концерт для контрабаса и симфонического оркестра А. Чайковского в ракурсе постмодернизма | |
Alla L. Vinogradova-Chernyayeva | 33-38 |
Международный отдел
Дмитрий Шостакович и Клэр Фишер | |
Michael Kahr | 39-47 |
Серийная музыка Софии Губайдулиной | |
Michael Berry | 48-56 |
Музыкальная культура народов России
Этнопсихологический фактор и проблема самоопределения русского искусства в системе координат «Запад-Восток» | |
Natella V. Tchakhvadze | 57-61 |
Эволюция сценографического решения музыкальной драмы К. Тинчурина «Голубая шаль» | |
Rauza R. Sultanova | 62-66 |
Архитектоника звукоряда традиционной звонницы | |
Sergey G. Tosin | 67-71 |
Башкирский агас-кубыз как разновидность маультроммеля | |
Ilya A. Metlin | 72-76 |
Конференции, семинары, симпозиумы
Вторая Международная конференция византийской музыкальной культуры. Афины | |
77-81 |
Музыкальная культура народов мира
Вьетнамские и европейские культурные традиции театрa Кай Лыонг | |
Nguen Lantuat | 82-86 |
Взаимодействие вербальных и музыкальных структур в иранском дастгахе Шур | |
Gultekin B. Shamilli | 87-91 |
Анонс
Новые книги | |
92-93 |
Рецензии | |
94 |
Поздравляем с юбилеем
Евгений Борисович Трембовельский | |
95 |
Русская духовная музыка
Литургические циклы Рахманинова в свете церковной традиции | |
Anna V. Lapenko | 96-101 |
Формульно-попевочная вариантность как принцип развития мелодических форм в русской духовной музыке рубежа XIX-XX веков | |
Jamilya G. Kapitonova | 102-107 |
Музыкальное краеведение
Музыкальный театр дореволюционного Царицына: страницы истории | |
Dmitry R. Arutjunov, Elena V. Smagina | 108-112 |
Фортепианное исполнительство Уфы 1920-х годов в зеркале музыкальной критики | |
Ninel F. Garipova | 113-116 |
Из истории зарубежной музыки
Женщины-творцы в церковной музыкальной культуре Средневековья | |
Svetlana V. Ivanova | 117-121 |
Жанровая специфика лейха | |
Svetlana V. Sarajeva | 122-126 |
Танцевальные жанры в английской консортной культуре рубежа XVI–XVII веков: на пути к «абсолютной» музыке | |
Tatyana V. Smirnova | 127-131 |
«Страстные ритмы» во французских danses Chantées (к проблеме соотношения слова и музыки) | |
Larissa D. Pylaeva | 132-134 |
Музыкальный стиль и жанр
Комическое как модальность художественного текста и её проявления в музыке | |
Alla G. Korobova | 135-142 |
Фортепианные вариации Фердинанда Риса в контексте классических традиций | |
Yevgeny I. Maximov | 143-146 |
Французская оратория ХIХ — ХХ веков: от Берлиоза к Жоливе и Мессиану | |
Galina E. Kaloshina | 147-153 |
Русская историческая опера первой половины XIX века: к вопросу становления жанра | |
Yelena V. Smagina | 154-159 |
Претворение традиций русского классического квартета в творчестве Дм. Шостаковича | |
Yevgeniya V. Degtyarenko | 160-163 |
Музыкальный текст и исполнитель
Владимир Спиваков — первый интерпретатор произведений Хартмана и Шнитке | |
Valentina N. Kholopova | 164-168 |
Поэтика и семантика музыкального текста
«Интонационные словари» как проблема музыкальной науки | |
Galina R. Tarayeva | 169-174 |
Слово-образ «простор» как художественная константа поэтики русского романса | |
Irina M. Krivoshei | 175-181 |
О бинарных оппозициях в космогонии «Кольца Нибелунга» Рихарда Вагнера | |
Natalia S. Serova | 182-185 |
Художественный мир музыкального произведения
Образ флейты и его антропоморфные черты в мировой художественной культуре | |
Victoria P. Davydova | 186-191 |
Музыкально-живописные идеи звукового мира Николая Рославца | |
Ljudmila V. Savvina | 192-197 |
Тема времени в творчестве Дьёрдя Лигети | |
Yelena S. Andreeva | 198-201 |
Тема времени в творчестве Дьёрдя Лигети | |
Yelena S. Andreeva | 198-201 |
Антитеза «Север-Юг» в Серенаде для оркестра ор. 31 Вильгельма Стенхаммара | |
Anastasia A. Shikherina | 202-207 |
Камерные клавирные сонаты Й. Гайдна 1780-х–1790-х годов: жанровые и стилевые взаимодействия | |
Yevgeniya A. Tkachenko | 208-212 |
Музыкальное образование
Учебный курс «Музыка в структуре медиатекста» | |
Tatyana F. Shak | 213-217 |
Развитие креативности в процессе аналитико-слуховой музыкальной деятельности | |
Natalia M. Garipova | 218-221 |
Чёрная страница
Чёрная страница | |
222-223 |