Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | Full Issue № 2 2016 Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Музыка в системе культуры
Портрет композитора в кросс-культурном пространстве XXI века | |
Galina A. Demeshko | 7-14 |
Музыкальная культура России
Романтизм без берегов (о творчестве Елены Гохман) | |
Alexander I. Demchenko | 15-24 |
Претворение фольклора в ракурсе постмодернизма (на материале отечественной музыки второй половины ХХ века) | |
Natalia Yu. Zhossan | 25-34 |
Причитания вепсов: проблемы изучения музыкального языка | |
Svetlana V. Kosyreva | 35-44 |
Из истории зарубежной музыки
Табулатура Адама Илеборга (1448): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? | |
Olga Yu. Kijowski | 45-49 |
Музыкальный жанр и стиль
Фортепианные вариации С. В. Рахманинова: к вопросу трактовки жанра | |
Evgeniya R. Skurko | 50-56 |
Международный отдел
Эндрю Томас – композитор, пианист, дирижёр и педагог | PDF (English) |
Andrew Thomas | 57-63 |
Композитор Тоби Твайнинг о микротональной музыке | PDF (English) |
Toby Twining | 64-68 |
Рецензии
О непройденных путях музыкальной науки | |
Evgeniya V. Khazdan | 69-72 |
Музыкальный театр
К проблеме интертекстуальности оперы Дж. Верди «Фальстаф» | |
Olga M. Plotnikova | 73-78 |
Сюжет об Иосифе Прекрасном в балетном жанре: к вопросу использования рецептивного подхода в музыкознании | |
Elena E. Lobzakova | 79-85 |
Жанрово-стилевые диалоги в историческом развитии мюзикла: конец 1960-х – 1990-е годы | |
Elena Yu. Andruschenko | 86-91 |
Музыкальная культура народов мира
О чём повествует жанр фламенко (на примере martinete и peteneras) | |
Svetlana A. Magon | 92-96 |
Художественный мир музыкального произведения
Вселенская мистерия 1906 года: духовная концепция Восьмой симфонии Густава Малера | |
Vladislav E. Devutsky | 97-107 |
«Ночной зефир» А. С. Пушкина: поэтический образ в романсах русских композиторов | |
Vitaliy A. Shuranov, Inessa N. Mikhalyova | 108-115 |
Музыкальное исполнительство и образование
Интегративные направления в изучении техники фортепианной игры и деятельность Эрвина Баха в Советской России (1934–1947) | |
Nina K. Evdokimova | 116-124 |
Резонансная стратегия певцов-теноров. От прошлого к настоящему | |
Georgy S. Zaitov | 125-131 |
О содержательных структурах и исполнительских приёмах в современной музыке (на примере фортепианных произведений В. Скобёлкина) | |
Elena V. Gordeyeva | 132-139 |
Культурное наследие в исторической оценке
С. Я. Лемешев. Штрихи к портрету выдающегося певца | |
Sergei V. Tarasov | 140-146 |
О приёмах работы С. Прокофьева над музыкальными сочинениями (на материале высказываний композитора и его современников) | |
Alexandra A. Shuvalova | 147-152 |