Содержание
Горизонты музыкознания
Понятие «плагальность» в современном музыкознании | |
Evgeny A. Pinchukov | 6-15 |
Оптимизация алгоритма динамической настройки с учётом объективных характеристик музыкального звука | |
Mikhail Yu. Knyazev | 16-21 |
Автоматическое выявление разночтений и потенциально возможных ошибок в текстах двознаменников | |
Irina V. Bakhmutova, Vladimir D. Gusev, Tatiana N. Titkova | 22-26 |
Поверить алгеброй гармонию (музыкальное моделирование развития здоровой личности ребёнка до и после его рождения) | |
Mikhail L. Lazarev | 27-30 |
О традиционных и новых подходах в изучении оркестровки | |
Irina M. Shabunova | 31-35 |
Электронная музыка
Симфо-электронная музыка: генезис | |
Aram S. Enfiadjian | 36-41 |
Музыка в системе массовых коммуникаций
Флешмоб и иные способы активизации массового потребления музыкальных форм искусства | |
Alexandra V. Krylova | 42-45 |
Музыкальная культура народов России
Феномен бытования саратовской гармоники в калмыцкой традиционной культуре: музыкально-этнографический аспект | |
Alevtina A. Mikhailova | 48-53 |
Народный музыкальный инструмент: опыт описания и паспортизации | |
Natalia S. Mikhailova | 54-58 |
Башкирская народная песня в творчестве Камиля Рахимова: к проблеме интерпретации фольклора | |
Milyausha A. Idrisova | 59-65 |
Инструментальная культура башкирского политеизма | |
Lilia F. Ishmurzina | 66-71 |
Духовная музыка
Певческие рукописи Черемшанских старообрядческих монастырей (из собрания Хвалынского краеведческого музея) | |
Irina V. Polozova | 72-77 |
Агиографический богослужебный цикл в современной практике Русской православной старообрядческой церкви | |
Olga A. Svetlova | 78-85 |
Музыкальное краеведение
К вопросу об источниках формирования органной культуры в Сибири (XIX – первая четверть ХХ века) | |
Anna N. Pronina | 86-91 |
Михаил Гнесин – «строитель музыкальной жизни» провинциального города Ростова-на-Дону | |
Galina S. Sycheva | 92-97 |
Хоровая музыка
О роли хора в опере А. Н. Верстовского «Аскольдова Могила» (к проблеме концепции) | |
Ekaterina V. Beriglazova | 98-102 |
Хор в сочинениях Р. Щедрина по Н. Лескову («Запечатленный ангел» и «Очарованный странник») | |
Anton M. Ivanov | 103-107 |
Музыкальный театр
О режиссёрских трактовках музыкально-театральных проектов Э. Ллойд-Уэббера: кинематографические «вариации» | |
Elena Yu. Andrushchenko | 108-110 |
О тотемических образах в балете А. Белобородова «Скала двух лебедей» | |
Tatiana S. Ekimenko | 111-116 |
Поздравляем с юбилеем
Позднее творчество С. В. Рахманинова | |
134-140 |
Международный отдел
Новый взгляд на тетради Плойер и Аттвуда, или Моцарт – учитель техники хроматического заполнения | |
Edward Green | 141-145 |
Искусство гармонизации | |
Dimitar Ninov | 150-154 |
«Czechness» в музыкальной культуре Чехословакии | |
Natalia Gavrilova | 160-161 |
«Новая» история русской музыки | |
Elvira G. Panaiotidi | 164-167 |
Национальное начало против «национализма»: насколько «абсолютна» немецкая музыка? | |
Ildar Khannanov | 168-169 |
Художественный мир музыкального произведения
Глазунов, фенномания и карелианизм | |
Vera I. Nilova | 171-177 |
О смысло-технологических решениях в фортепианных опусах В. Тарнопольского и Ю. Каспарова | |
Tatiana V. Novikova | 178-183 |
«Времена года» Хайнца Холлигера – Фридриха Гёльдерлина: внешний круг, первое приближение | |
Svetlana A. Kozlykina | 184-189 |
Синестетический аспект интерпретации в оперном жанре (на примере «Пиковой дамы» П. И. Чайковского) | |
Svetlana Yu. Lysenko | 190-195 |
Валентин Сильвестров и «Чинари»: параллели мировоззрения | |
Natalia G. Protasova | 196-198 |
Музыкальный текст и исполнитель
Альянс звукотворческой воли и демонии хотения. Комментарии к книге Адольфа Мартинсена «Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли» | |
Natalia S. Gavrilova | 199-204 |
Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus | |
Olga Yu. Kijowski | 205-208 |
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Вступления к симфониям Гайдна в свете установки музыки на восприятие | |
Elena S. Drynkina | 209-214 |
Орнаментальные структуры в тематизме сочинений западноевропейского барокко для солирующей скрипки | |
Irina V. Alexeyeva | 215-219 |
Музыкально-риторические вариации в цикле Магнификатов Морица ландграфа Гессенского | |
Anastasia A. Maltseva | 220-224 |
Поэмность в романтической музыке (синергетический аспект) | |
Ivan A. Shaposhnikov | 225-229 |
Фестивали, конкурсы
Многоголосая Арктика (к 20-летию Баренцева Евро-Арктического региона) | |
Vera I. Nilova | 230-232 |
Музыкальный жанр и стиль
Судьба феномена и понятия «жанр» в музыкальной культуре новейшего времени | |
Alla G. Korobova | 233-237 |
Жанр концерта для баяна с оркестром в отечественной музыке: проблемы оркестрового стиля | |
Alexander E. Lebedev | 238-242 |
Из истории зарубежной музыки
«Пигмалион» Ж.-Ж. Руссо как первый образец музыкально-сценической мелодрамы | |
Darya V. Logunova | 243-248 |
Из истории русской музыки
Воплощение панегирической темы в музыке викториальных торжеств эпохи Петра I («Виватная сюита») | |
Vera N. Dyomina | 249-254 |
Современное музыкальное искусство
Гармоническое инвенторство в фортепианных концертах Р. Щедрина | |
Marina V. Gorodilova | 255-259 |
«Именные» концерты-посвящения Е. Подгайца: к проблеме трактовки жанра | |
Galina A. Rubakhina | 260-263 |
Инноватика в музыкальном образовании
О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов | |
Irina B. Gorbunova, Mikhail S. Zalivadny | 264-268 |
О концепте преподавания учебной программы «Академическая электронная музыка» | |
Aram S. Enfiadjan | 269-271 |
Инновационный подход к процессу формирования креативности учащихся в современной музыкальной школе | |
Olga N. Zotova | 272-275 |