Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Горизонты музыкознания
Категория «музыкальное содержание» в теоретическом наследии Ю. Н. Холопова | |
Valentina N. Kholopova | 6-11 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ СИНТОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ | |
Marina Yu. Dubrovskaya | 12-16 |
ВИЗУАЛЬНЫЕ ГЕШТАЛЬТЫ В СИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ | |
Nina P. Kolyadenko | 17-21 |
БЛЮЗ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДИОМА | |
Evgeny A. Pinchukov | 22-27 |
Духовная музыка
ДВА ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ДУХОВНО-КОНЦЕРТНОЙ МУЗЫКИ XX–XXI вв. | |
Olga A. Urvantseva | 28-32 |
БОГОСЛУЖЕБНО-ПЕВЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТАРООБРЯДЦЕВ БЕЛОКРИНИЦКОГО СОГЛАСИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ* | |
Tatiana P. Balanovskaya | 33-37 |
О СОВРЕМЕННОЙ ПЕВЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПЮХТИЦКОГО УСПЕНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ | |
Yuliya M. Lemyaseva | 38-42 |
Музыкальный жанр и стиль
НОЭЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ОРГАННОГО БАРОККО КАК СИНТЕЗ ЛИТУРГИЧЕСКИХ И СВЕТСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ | |
Marina N. Tchebourkina | 43-46 |
КАТЕГОРИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО СТРАХА В РОМАНТИЧЕСКОЙ БАЛЛАДЕ УЖАСА | |
Olga V. Begicheva | 47-50 |
КАНТИКЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. БРИТТЕНА: ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ | |
Anastasiya A. Vasilenko | 51-55 |
Музыкальный театр
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ПРОБЛЕМЕ ПОСТАНОВОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ | |
Irina E. Goryunova | 56-61 |
Музыка в системе массовых коммуникаций
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | |
Alexei V. Krasnoskulov | 62-66 |
Творческие портреты учёных
ИОСИФ ИГНАТЬЕВИЧ ДУБОВСКИЙ (1892–1969) | |
Evgeny B. Trembovelsky | 67-74 |
Музыкальное исполнительство и педагогика
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СКРИПАЧА | |
Alexei V. Gvozdev | 75-79 |
ДИАТОНИКА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАЦИЯ (ПРОБЛЕМЫ НАСТРОЙКИ АРФЫ) | |
Nadezhda N. Pokrovskaya | 80-83 |
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. И. ЗИЛОТИ | |
Elena G. Maltseva | 84-88 |
СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО В РОССИИ XVIII ВЕКА | |
Ekaterina E. Bakhtiyarova | 89-93 |
СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УФЫ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ (XVIII–XIX вв.) | |
Alsyu G. Akhtyamova | 94-97 |
СМЫСЛОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ХОРОВОГО ЗВУЧАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ | |
Olga V. Shepshelyova | 98-102 |
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХОРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА: НОВЫЙ КУРС В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Tatiana K. Ovchinnikova | 103-107 |
ОСОБЕННОСТИ ПРЕТВОРЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА | |
Natalia Yu. Zhossan | 108-111 |
МУЗЫКА СРЕДНЕУРАЛЬСКОЙ СВАДЬБЫ: СТРУКТУРНЫЙ АСПЕКТ | |
Tatiana I. Kaluzhnikova | 112-117 |
К ПРОБЛЕМЕ ОНТОЛОГИИ ЗВУКА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | |
Ludmila A. Mnatsakanyan | 118-121 |
ИЗ ИСТОРИИ СОБИРАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ КАЛМЫЦКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА (XIX – начало XX вв.) | |
Boskha Kh. Borlykova | 122-125 |
ОБРЯДЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКО-КАЛЕНДАРНОГО ЦИКЛА ПЕРМСКИХ ТАТАР | |
Elmira M. Galimova M. Galimova | 126-129 |
Редкие башкирские аэрофоны устной традиции | |
Lilia F. Ishmurzina | 130-133 |
Инноватика в музыкальном образовании
Мультимедиа на уроках в ДМШ. Йозеф Гайдн | |
Ludmila N. Shaymukhametova | 141-146 |
Техника композиции ХХ века
Микрохроматическое применение теории ладового ритма Б. Яворского в книге С. Протопопова «Элементы строения музыкальной речи» | |
Anton A. Rovner | 147-153 |
Поздравляем с юбилеем
Людмила Павловна Казанцева | |
154-163 |
О научном потенциале музыкального вуза. История в лицах. К 100-летию открытия Саратовской консерватории | |
164-173 |
Международный отдел
О национальном и о так называемом «русском национализме» в музыке | |
Ildar D. Khannanov | 174-177 |
Мы и Запад | |
Alexander I. Demchenko | 178-180 |
«Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра | |
Ludmila P. Kazantseva | 181-184 |
Искусство гармонизации | |
Dimitar Ninov | 185-197 |
Риторические фигуры и музыка XX века: обзор микронарративности | |
Sergio Lanza | 198-206 |
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Внутренний модус барочной формы: тематическое структурирование | |
Vitaly A. Shuranov | 208-213 |
Русский романс: концепт «Человек любящий» | |
Irina M. Krivoshey | 214-217 |
О музыкальной поэтике «новой симфонии» башкирских композиторов | |
Evgenia R. Skurko | 218-223 |
«Три песни» на стихи М.Цветаевой Б.Тищенко: проблема глубинного сюжета | |
Veronika V. Shelomentseva | 224-228 |
Из истории зарубежной музыки
О художественном методе Алессандро Скарлатти | |
Elena I. Luchina | 229-234 |
Григорианский хорал в оратории Ф. Листа «Христос» | |
Olga P. Gorbunova | 235-238 |
Культурное наследие в исторической оценке
Возвращаясь к советской музыкальной классике (о балете «Медный всадник» Р. М. Глиэра) | |
Alexander I. Demchenko, Yulya G. Filippova | 239-243 |
Современное музыкальное искусство
Вариантность как феномен музыкальной практики ХХ века | |
Galina A. Demeshko | 244-248 |
Межвидовые методы исследования музыкального модерна | PDF PDF (English) |
Irina A. Skvortsova | 249-251 |
Жанровая панорама творчества Владимира Кобекина | |
Natalia V. Rastvorova | 252-255 |
«Три эксцентрические пьесы» ор. 21 с М. Коллонтая в аспекте взаимодействия традиций и новаторства | |
Tatiana V. Novikova | 256-261 |
Музыкально-языковые и стилевые антиномии 12 прелюдий для фортепиано Г. Уствольской | |
Elena S. Guseva | 262-267 |
Художественный мир музыкального произведения
Кульминирующая функция финала в симфоническом цикле (на примере драматических симфоний А. Онеггера) | |
Olga V. Shmakova | 268-273 |
Образно-художественный мир творчества М. О. Штейнберга в художественном контексте первой половины ХХ века | |
Oksana Lukonina | 274-278 |