Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Горизонты музыкознания
Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского | |
Sergey P. Polozov | 6-11 |
Н. Я. Мясковский о «форме» и «содержании» в музыке (на примере его статьи о Н. К. Метнере) | |
Dmitry B. Gorbatov | 12-18 |
Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства | |
Aleksandra V. Krylova | 19-22 |
Музыка в системе культуры
Архитектурные метафоры и лексика в терминологии музыкальных форм XIX века | |
Irina N. Vanovskaya | 23-27 |
Сущность музыкального в интерпретациях мастеров романтизма (онтологический аспект) | |
Zinaida V. Fomina | 28-31 |
Об игровой природе скерцо в симфонии XIX века: историко-культурологический аспект | |
Olga O. Drannikova | 32-36 |
«Лебединое озеро» П.И. Чайковского в контексте современного искусства: интерпретация и реинтерпретация | |
Polina S. Volkova | 37-43 |
Музыкальное краеведение
К столетию Екатеринбургского театра оперы и балета: рождение театра, забытые факты | |
Lyudmila K. Shabalina | 44-48 |
Из истории Тамбовской областной филармонии 1930–1940-х годов | |
Yelena O. Kaz’mina | 49-53 |
Народные песни Великой Отечественной войны: к проблеме фольклоризации | |
Aleksandr S. Yareshko | 54-58 |
Обработки фольклорных мелодий в творчестве отечественных композиторов | |
Gulnara I. Bekirova | 59-62 |
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Риторика и музыкальная форма в эпоху французского Барокко | |
Marina N. Chebourkina | 63-67 |
Внутренний модус барочной формы: ладовое структурирование | |
Vitaly A. Shuranov | 68-73 |
Семантические фигуры скорби в языке европейской музыки XVII-XIX вв. | |
Galina R. Tarayeva | 74-79 |
О проявлениях семантики тональности в творчестве С. В. Рахманинова | |
Olga V. Ghenebart | 80-83 |
Претворение программности в миниатюрах отечественных пианистов-композиторов XIX века | |
Yelena M. Shabshayevich | 84-87 |
Музыкальный текст и исполнитель
Некоторые вопросы интерпретации музыки | |
Alexei V. Gvozdev | 88-92 |
Роль инструментальной лексики в формировании клавирного текста барокко | |
Irina V. Alekseyeva | 93-97 |
Клавирный уртекст как ансамблевая партитура в художественной культуре барокко | |
Xenia N. Morein | 98-102 |
Из истории зарубежной музыки
Дискуссионные вопросы бахианы: «Семнадцать хоралов» и «Канонические вариации» | |
Yelena V. Vyazkova | 109-114 |
Фактор контраста в ритурнельно-фугированных формах И. С. Баха | |
Larissa L. Krupina | 115-120 |
О новой форме полиметрии в ars subtilior последней четверти XIV – начала XV века («Tractatus figurarum» Филиппа де Казерта) | |
Marina Ye. Ghirfanova | 121-125 |
О некоторых чертах театральности в клавирных трио Йозефа Гайдна | |
Anzhela L. Khokhlova | 126-128 |
Стилевая специфика масонских кантат Моцарта | |
Marina V. Monakhova | 129-135 |
Антонио Сальери в Вене: становление мастера | |
Viktor V. Khairullayev | 136-141 |
Первая симфония Густава Малера: особенности музыкально-драматургической концепции | |
Vladislav E. Devutsky | 142-149 |
Духовная музыка
Православные колокольные звоны в славянском мире: концепция смысла | |
Aleksandr S. Yareshko | 150-154 |
Принцип единовременного контраста в русском духовном концерте XIX – начала XX века | |
Irina P. Dabayeva | 155-159 |
Обучение пению по знакам в церковной практике Византии и средневековой Руси: вопросы истории и методики | |
Izabella I. Krylovskaya | 160-164 |
Творческие портреты учёных
Болеслав Леопольдович Яворский (1877–1942) | |
Grigory R. Konson | 165-170 |
Музыкальное образование: теория, методика, практика
Отечественная музыкальная культура и педагогика первой половины XIX века | |
Larissa G. Sukhova | 171-175 |
О развитии начального музыкального образования в России | |
Aleksandra O. Arakelova | 176-181 |
Об учебном предмете и программе «Введение в специальность «Музыковедение» | |
Lyudmila N. Shaimukhametova | 182-188 |
Музыкальная культура народов мира
Об одной тенденции в изучении музыкальной культуры Ирана | |
Marina N. Drozhzhina | 189-192 |
Международный отдел
Бетховен и эллиптическая тональность | |
Edward Green | 194-204 |
Риторические фигуры и музыка XX века: обзор микронарративности | |
Sergio Lanza | 205-214 |
Возникновение времени и смысла у Малларме и Дебюсси | |
Michel Imberty | 215-225 |
Музыкальный жанр и стиль
Оркестровая стилистика эпохи барокко в музыке ХХ века (на примере жанра concerto grosso) | |
Irina M. Shabunova | 226-230 |
Концертно-виолончельное творчество Богуслава Мартину | |
Anton N. Pavlovsky | 231-235 |
Функции словесного текста в ораториях Ф. Листа «Легенда о св. Елизавете» и «Христос» | |
Viktoria S. Krivezhenko | 236-240 |
Жанровый состав и стиль песнопений мессы после Второго Ватиканского собора | |
Yulia L. Fidenko | 241-244 |
Современное музыкальное искусство
Стационарный театр мюзикла в современной России | |
Yelena Yu. Andrushchenko | 245-248 |
О претворении принципов «игрового театра» в операх уральских композиторов для детей | |
Aleksandr A. Yermakov | 249-253 |
Новая хоровая музыка А. Ларина: впечатления и размышления | |
Yelena Yu. Sokol’nikova | 254-257 |
Музыкальные картинки по мотивам Калевалы» | |
Tatiana S. Yekimenko | 258-262 |
Творчество башкирских джаз-ансамблей «Дустар» и «Орлан» в контексте тенденций World Music 1980-х-1990-х годов | |
Alica R. Sabirova | 263-266 |