№ 1 (2012)

Проблемы музыкальной науки

Весь выпуск

Просмотреть или скачать весь выпуск PDF Abstracts (English) Contributors (English)

Содержание

Горизонты музыкознания

Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского PDF
Sergey P. Polozov 6-11
Н. Я. Мясковский о «форме» и «содержании» в музыке (на примере его статьи о Н. К. Метнере) PDF
Dmitry B. Gorbatov 12-18
Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства PDF
Aleksandra V. Krylova 19-22

Музыка в системе культуры

Архитектурные метафоры и лексика в терминологии музыкальных форм XIX века PDF
Irina N. Vanovskaya 23-27
Сущность музыкального в интерпретациях мастеров романтизма (онтологический аспект) PDF
Zinaida V. Fomina 28-31
Об игровой природе скерцо в симфонии XIX века: историко-культурологический аспект PDF
Olga O. Drannikova 32-36
«Лебединое озеро» П.И. Чайковского в контексте современного искусства: интерпретация и реинтерпретация PDF
Polina S. Volkova 37-43

Музыкальное краеведение

К столетию Екатеринбургского театра оперы и балета: рождение театра, забытые факты PDF
Lyudmila K. Shabalina 44-48
Из истории Тамбовской областной филармонии 1930–1940-х годов PDF
Yelena O. Kaz’mina 49-53
Народные песни Великой Отечественной войны: к проблеме фольклоризации PDF
Aleksandr S. Yareshko 54-58
Обработки фольклорных мелодий в творчестве отечественных композиторов PDF
Gulnara I. Bekirova 59-62

Музыкальная поэтика, риторика и семантика

Риторика и музыкальная форма в эпоху французского Барокко PDF
Marina N. Chebourkina 63-67
Внутренний модус барочной формы: ладовое структурирование PDF
Vitaly A. Shuranov 68-73
Семантические фигуры скорби в языке европейской музыки XVII-XIX вв. PDF
Galina R. Tarayeva 74-79
О проявлениях семантики тональности в творчестве С. В. Рахманинова PDF
Olga V. Ghenebart 80-83
Претворение программности в миниатюрах отечественных пианистов-композиторов XIX века PDF
Yelena M. Shabshayevich 84-87

Музыкальный текст и исполнитель

Некоторые вопросы интерпретации музыки PDF
Alexei V. Gvozdev 88-92
Роль инструментальной лексики в формировании клавирного текста барокко PDF
Irina V. Alekseyeva 93-97
Клавирный уртекст как ансамблевая партитура в художественной культуре барокко PDF
Xenia N. Morein 98-102

Из истории зарубежной музыки

Дискуссионные вопросы бахианы: «Семнадцать хоралов» и «Канонические вариации» PDF
Yelena V. Vyazkova 109-114
Фактор контраста в ритурнельно-фугированных формах И. С. Баха PDF
Larissa L. Krupina 115-120
О новой форме полиметрии в ars subtilior последней четверти XIV – начала XV века («Tractatus figurarum» Филиппа де Казерта) PDF
Marina Ye. Ghirfanova 121-125
О некоторых чертах театральности в клавирных трио Йозефа Гайдна PDF
Anzhela L. Khokhlova 126-128
Стилевая специфика масонских кантат Моцарта PDF
Marina V. Monakhova 129-135
Антонио Сальери в Вене: становление мастера PDF
Viktor V. Khairullayev 136-141
Первая симфония Густава Малера: особенности музыкально-драматургической концепции PDF
Vladislav E. Devutsky 142-149

Духовная музыка

Православные колокольные звоны в славянском мире: концепция смысла PDF
Aleksandr S. Yareshko 150-154
Принцип единовременного контраста в русском духовном концерте XIX – начала XX века PDF
Irina P. Dabayeva 155-159
Обучение пению по знакам в церковной практике Византии и средневековой Руси: вопросы истории и методики PDF
Izabella I. Krylovskaya 160-164

Творческие портреты учёных

Болеслав Леопольдович Яворский (1877–1942) PDF
Grigory R. Konson 165-170

Музыкальное образование: теория, методика, практика

Отечественная музыкальная культура и педагогика первой половины XIX века PDF
Larissa G. Sukhova 171-175
О развитии начального музыкального образования в России PDF
Aleksandra O. Arakelova 176-181
Об учебном предмете и программе «Введение в специальность «Музыковедение» PDF
Lyudmila N. Shaimukhametova 182-188

Музыкальная культура народов мира

Об одной тенденции в изучении музыкальной культуры Ирана PDF
Marina N. Drozhzhina 189-192

Международный отдел

Бетховен и эллиптическая тональность PDF
Edward Green 194-204
Риторические фигуры и музыка XX века: обзор микронарративности PDF
Sergio Lanza 205-214
Возникновение времени и смысла у Малларме и Дебюсси PDF
Michel Imberty 215-225

Музыкальный жанр и стиль

Оркестровая стилистика эпохи барокко в музыке ХХ века (на примере жанра concerto grosso) PDF
Irina M. Shabunova 226-230
Концертно-виолончельное творчество Богуслава Мартину PDF
Anton N. Pavlovsky 231-235
Функции словесного текста в ораториях Ф. Листа «Легенда о св. Елизавете» и «Христос» PDF
Viktoria S. Krivezhenko 236-240
Жанровый состав и стиль песнопений мессы после Второго Ватиканского собора PDF
Yulia L. Fidenko 241-244

Современное музыкальное искусство

Стационарный театр мюзикла в современной России PDF
Yelena Yu. Andrushchenko 245-248
О претворении принципов «игрового театра» в операх уральских композиторов для детей PDF
Aleksandr A. Yermakov 249-253
Новая хоровая музыка А. Ларина: впечатления и размышления PDF
Yelena Yu. Sokol’nikova 254-257
Музыкальные картинки по мотивам Калевалы» PDF
Tatiana S. Yekimenko 258-262
Творчество башкирских джаз-ансамблей «Дустар» и «Орлан» в контексте тенденций World Music 1980-х-1990-х годов PDF
Alica R. Sabirova 263-266