Основы мониторинга музыкально-педагогического процесса

Nikolai V. Seregin

Аннотация


В статье представлены материалы исследования основных подходов к мониторингу музыкального
образования и воспитания. Автор анализирует исследования, связанные с управлением образовательным
процессом, воспитанием техники музыканта и его культуры. В качестве важнейших составляющих мониторинга
рассмотрены варианты контроля освоения образовательных программ от традиционных оценочных
систем, зачётно-экзаменационных опросов, прослушиваний концертных программ до современных форм
тестирования, опроса, анкетирования и соответствующих оценочных шкал конкретизации компетентностного
содержания образования искусства и культуры посредством вербальной конкретизации и перспективных
построений содержания измерительных шкал, развивающих духовный опыт обучающихся. Исследование
субъектной конкретизации доступности оценочных показателей позволило демократизировать понимание
обучающимися содержания и функционирования профессионально важных качеств. Выявление соответствия
понимания содержания знаний, умений оценочных показателей музыканта субъектами педагогического
процесса позволило конкретизировать фактические данные, необходимые для наполнения образовательно-
воспитательного процесса музыканта-исполнителя и составляющих его гностических качеств, перспективы
включения в мониторинговый процесс самого музыканта-исполнителя. Автор исследует возможности
уточнения показателей изучения, диагностики и прогнозирования учебного процесса, а также результатов
обучения, являющихся основой для принятия педагогических решений и оптимального функционирования
процесса развития профессионально важных качеств относительно конкретных условий и личности музыканта.
Для этого уточняются параметры диагностики, прогнозирования и мониторинга в музыкально-педагогическом
процессе.

Ключевые слова: научно-исследовательская сущность музыкально-педагогического процесса, мониторинг,
диагностика, прогнозирование, эффективность, саморазвитие личности музыканта.


Полный текст:

PDF

Литература


Bolotov V. A. Otsenka kachestva obrazovaniya. Retrospektivy i perspektivy [An Evaluation of the Quality of Education. Retrospectives and Perspectives]. Upravlenie shkoloy [School Management]. 2012. No. 5, pp. 9–11.

Evdokimova O. V. Pedagogicheskiy monitoring obrazovatel'nogo protsessa kak faktor sovershenstvovaniya obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniya: dis. … kand. ped. nauk [Pedagogical Monitoring of the Educational Process as a Factor of Perfection of the Educational Institution: Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogy]. Penza, 2009. 184 p.

Kireyeva Natalia Yu. Creative Artistic Activity of Personality and Student-Centered Education. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2018. No. 1, pp. 174–182. DOI: 10.17674/1997-0854.2018.1.174-182.

Mayorov A. N. Monitoring v obrazovanii [Monitoring in Education]. 3rd Edition, Revised and Enlarged. Moscow, 2005. 424 p.

Orlov A. A. Monitoring innovatsionnykh protsessov v obrazovanii [The Monitoring of Innovative Processes in Education]. Pedagogika [Pedagogy]. 1996. No. 3, pp. 9–15.

Podkovko E. N. Lichnostno orientirovannaya tekhnologiya formirovaniya professional'noy kompetentnosti u budushchikh uchiteley [Personally Oriented Technology of the Formation of the Professional Competence of Future Teachers]. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena: aspirantskie tetradi [News of the Herzen State Pedagogical University of Russia: Postgraduates’ Notes]. 2008. No. 27, pp. 448–450.

Seregin N. V. Muzykal'naya pedagogika i psikhologiya [Musical Pedagogy and Psychology]. Barnaul, 2017. 179 p.

Seregin N. V. Psikhodidaktika muzykal'noy deyatel'nosti [The Psycho-Didactics of Musical Activity]. Barnaul, 2014. 180 p.

Stefanovskaya T. A. Pedagogika: nauka i iskusstvo [Pedagogy: Science and Art]. Moscow, 1998. 368 p.

Furtak E. M., Kunter M. Effects of Autonomy-supportive Teaching on Student Learning and Motivation. The Journal of Experimental Education. 2012. Vol. 80, No. 3, pp. 284–316.

Maralova T. P., Filipenkova O. G., Galitskikh E. O., Shulga T. I., Sidyacheva N. V., Ovsyanik O. A. Methods of Psychological and Pedagogical Accompaniment of First-Year Students in Process of Adapting to Learning at University. International Journal of Environmental & Science Education. 2016. Vol. 11, No. 17, pp. 10569–10579.

Puchkova E. B., Sukhovershina Yu. V., Temnova L.V. A Study of Generation Z’s Involvement in Virtual Reality. Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10, No. 4, pp. 134–143.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.3.144-148

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.