К проблеме исследования моделей концептуального пространства в музыке К. Дебюсси

Svetlana A. Mozgot

Аннотация


Статья посвящена исследованию моделей концептуального пространства в музыке К. Дебюсси. Изучение музыкальных произведений с позиции теории перспективы Б. А. Успенского (или различных пространственных положений субъекта/автора и описываемого им объекта) показало существование в творчестве композитора портретной, эстетической, экзистенциальной, пейзажной, театральной, повествовательной моделей концептуального пространства. Влияние на их образование приёмов других видов искусства обусловило обращение Дебюсси к жанрам с незакреплённой структурой – рапсодии, прелюдии, эскизу, эстампу, предвосхитив творческие устремления к синтезу искусств композиторов ХХ века.

Ключевые слова: Клод Дебюсси, музыкальное пространство, синтез искусств


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.