Интонационная лексика курая в тематизме фортепианных сочинений башкирских композиторов
Аннотация
В статье на примере фортепианных сочинений башкирских композиторов рассматриваются вопросы национально характерных черт музыкального языка. Раскрываются способы внедрения основных интонационно-лексических моделей одного из главных башкирских национальных музыкальных инструментов – курая, аккумулирующего черты фольклорного песенного жанра «озон-кюй», в содержательную структуру фортепианных сочинений башкирских авторов. Выявляются основные ключевые лексические формы озон-кюй, ее разнообразные структурные и семантические модификации, использование которых придает сочинениям башкирских композиторов неповторимый национальный колорит.
Ключевые слова: фольклор и композитор, башкирская профессиональная музыка, фортепианная музыка, интонационная лексика
Полный текст:
PDFЛитература
Aranovskiy M. Muzykal'nyy tekst. Struktura i svoystva. — M., 1998.
Atanova L. Rol' narodnykh muzykantov v sokhranenii i razvitii traditsionnykh chert bashkirskogo muzykal'nogo fol'klora // Narodnoe tvorchestvo bashkir: sb. st. — Ufa: Bashk. kn. izd-vo, 1967.
Akhmetzhanova N. Bashkirskaya instrumental'naya muzyka. Nasledie. — Ufa, 1996.
Bashkiriya v russkoy literature: v 2 t. — Ufa: Bashk. kn. izd-vo, 1991. — T. 1.
Golovinskiy G. Kompozitor i fol'klor. — M., 1981.
Zelinskiy R. O formoobrazovanii «protyazhnykh» zvukov v bashkirskom instrumental'nom fol'klore // Traditsionnoe i sovremennoe narodnoe muzykal'noe iskusstvo. — M., 1976.
Suleymanov R. Zhemchuzhiny narodnogo tvorchestva Urala. — Ufa, 1995.
Shaymukhametova L. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal'noy temy. — M., 1999.
Shaymukhametova L. Semanticheskiy analiz muzykal'noy temy. — M., 1998.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.