Образная сфера Трагедии в симфонических финалах Бартока, Онеггера, Хиндемита (1930—1950)

Olga V. Shmakova

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению интонационной лексики финалов ряда симфоний ХХ века, образное содержание которых может быть определено как трагическое. В центре внимания симфонические финалы «Музыки для струнных, ударных и челесты» и «Концерта для оркестра» Бартока, 2-й, 3-й и 5-й симфоний Онеггера, симфоний Хиндемита «Художник Матис» и «Гармония мира». Образная сфера в названных финалах включает самые разные ракурсы музыкальной Трагедии: «катастрофа жизни» (мотив крика, фанфары ужаса), «энергия разрушения» (траурный марш, милитаристский марш), «гротескная пластика» (danse macabre), «оплакивание жизни» (плач, реквием, lamento).

Ключевые слова: история музыки, симфонизм ХХ века, финал симфонического цикла, музыкальная лексика


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.