О текстах и комментариях О. Мессиана к фортепианному циклу «Двадцать взглядов на Младенца Иисуса»
Аннотация
Тексты Мессиана к циклу «Двадцать взглядов на Младенца Иисуса» включают программные описания, предваряющие каждый из номеров, а нотный текст изобилует комментариями и ремарками. В них фиксируются участники цикла, их чувства и ощущения, ведущие образные планы и происходящие действия. Текст интересен также тем, что Мессиан обозначает качества музыкальной материи, приемы техники своего письма и инструментальные тембры. Уникально то, что описание абсолютно разных явлений и то, с помощью чего они воплощены в музыке, составляют единую, божественную мистерию цикла.
Ключевые слова: музыка ХХ века, фортепианный цикл, авторский комментарий, музыка О. МессианаПолный текст:
PDFЛитература
Grigor'eva G. Analiz muzykal'nykh proizvedeniy. — M.: Muzyka, 1995.
Ekimovskiy V. Oliv'e Messian. — M.: Sov. kompozitor, 1987.
Krivitskaya E. Organnoe tvorchestvo Oliv'e Messiana v zerkale natsional'nykh traditsiy // Muzykal'naya akademiya. — 1999. — № 1. — S. 225—232.
Melik-Pashaeva K. Krasota sorazmernostey // Muzykal'naya akademiya. — 1999. — № 1. — S. 128—133.
Messian O. «Vechnaya muzyka tsveta…»: rech' na konferentsii v Notr-Dam / per. i primech. E. Krivitskoy // Muzykal'naya akademiya. — 1999. — № 1. — S. 233—235.
Messian O. Protivodeystviya // Sovetskaya muzyka. — № 12. — 1988. — S. 114—115.
Molotkova V. Spetsifika fortepiannogo stilya O. Messiana na primere tsikla «Dvadtsat' vzglyadov na mladentsa Iisusa» // Proizvedeniya kompozitorov XX veka / Moskovskaya gos. konservatoriya im. P. I. Chaykovskogo. — M., 1996. — S. 22—39.
Rozenshil'd N. O. Messian: 30-e gody // Sovetskaya muzyka. — № 12. — 1975. — S. 121—128.
Serov D. Vstrecha s Oliv'e Messianom // Sovetskaya muzyka. — № 2. — 1982. — S.103— 104.
Bernard J. W. Messiaen's Synaesthesia: the Correspondence between Color and Sound Structure in his music // Music Perception. — 1986. — № 1. — R. 41—68.
Messian O. Vingt Regards sur I'Enfant-Jésus pour Piano [Note] (Paris, 23 Mars — 8 September 1944). — Paris: Durand, 1971.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.