«Мертвые души» Родиона Щедрина: мифопоэтика народных сцен
Аннотация
В статье раскрывается структура мифопоэтического пространства оперы Родиона Щедрина «Мертвые души». Анализ композиции, драматургии и интонационно-жанровой семантики народных сцен сочетается с философским осмыслением и истолкованием текста. Автор обнаруживает скрытые смысловые пласты оперы, воплощение в ней религиозно-духовной картины мира и историософской концепции. Народные сцены трактуются, как: эпопея народной жизни, в которой выражены устойчивые типологические формы бытия народа, а также социальная трагедийность его жизни; душа народа – и его философские взыскания; размышления об историческом пути и судьбе народа – и образ его религиозной духовности и веры.
Ключевые слова: русская опера, опера ХХ века, народные сцены, мифопоэтика, хоровая музыкаПолный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.