«Мертвые души» Родиона Щедрина: мифопоэтика народных сцен

Ljubov A. Serebryakova

Аннотация


В статье раскрывается структура мифопоэтического пространства оперы Родиона Щедрина «Мертвые души». Анализ композиции, драматургии и интонационно-жанровой семантики народных сцен сочетается с философским осмыслением и истолкованием текста. Автор обнаруживает скрытые смысловые пласты оперы, воплощение в ней религиозно-духовной картины мира и историософской концепции. Народные сцены трактуются, как: эпопея народной жизни, в которой выражены устойчивые типологические формы бытия народа, а также социальная трагедийность его жизни; душа народа – и его философские взыскания; размышления об историческом пути и судьбе народа – и образ его религиозной духовности и веры.

Ключевые слова: русская опера, опера ХХ века, народные сцены, мифопоэтика, хоровая музыка

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.