Музыка священных слов (о роли слова в произведениях tintinnabuli А. Пярта)

Olga V. Osetskaya

Аннотация


Статья посвящена произведениям Арво Пярта, созданным в стиле tintinnabuli в разные периоды его творческой биографии. На примере музыки двойного скрипичного концерта «Tabula rasa» (1977), хора «Te Deum» (1984/85/92) и сочинений для струнного оркестра «Песнь Силуана» (1991) и «Trisagion» (1992/94) автор рассматривает уникальный пяртовский стиль tintinnabuli в связи с его глубинными религиозными истоками. Инспирированный православным мировоззрением композитора, данный  стиль имеет в своей основе исключительную вербальную природу, что и составляет главную загадку сочинений tintinnabuli и является объектом пристального внимания автора статьи.

Ключевые слова: музыка ХХ века, музыка и слово, хоровая музыка, исихазм, священное слово


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.