К истории развития жанра тарона в системе макамата

Farogat A. Azizi

Аннотация


Исторический путь жанра тарона в таджикской музыке отличается богатством явлений. Ныне тарона занимает устойчивое место как самостоятельный фольклорный жанр и как часть сложных циклических полотен профессиональной музыки – макомов и фалаков. Будучи весьма специфичным для персоязычных народов, на своем историческом пути тарона олицетворяла музыкальное мышление таджиков в эпохи великих Абуабдуллоха Рудаки (IX в.), Амира Хусрава Дехлави (XIII в.). Изучая жанр тарона более двадцати лет, автор имеет собственный взгляд на историю развития тарона.

Ключевые слова: этномузыкология, таджикский фольклор, традиции макома, тарона

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.