О специфике организации мелодии в секстетах для духовых Франсуа-Жозефа Госсека
Аннотация
На примере инструментальных произведений Франсуа-Жозефа Госсека в статье обоснована необходимость специального подхода к оценке мелодии эпохи французского барокко. Автор учитывает специфику «многоголосного» понимания данного термина в трактатах того времени в рамках полифонии строгого и свободного письма, а также особенности стиля, находящегося на раннем этапе формирования мелодии гомофонного типа.
Ключевые слова: история музыки, Ф.-Ж.Госсек, музыка для духовых инструментов, французская музыка, французское барокко, мелодика, фактура
Полный текст:
PDFЛитература
Busler L. Strogiy stil'. — M., 1925.
Lobanova M. Zapadnoevropeyskoe muzykal'noe barokko: problemy estetiki i poetiki. — M., 1994.
Muzykal'naya estetika Zapadnoy Evropy XVII-XVIII vekov / sost. tekstov i obshchaya vstupit. st. V. P. Shestakova. — M., 1971.
Papush M. Problemy ucheniya o melodii: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — Kiev, 1977.
Praut E. Fuga. — M., 1922.
Ruch'evskaya E. Melodiya skvoz' prizmu zhanra // Kritika i muzykoznanie: sb. st. — L., 1980. — Vyp. 2. — S. 35 — 54.
Kholopova V. Melodika // Kholopova V. Teoriya muzyki. — SPb., 2002.
Shteynpress B. S. Gossek Fransua-Zhozef // Muzykal'naya entsiklopediya: v 6 t. — M., 1974. — T. 2. — Stb. 20-21.
Dahlhaus C. Musica poetica und musikalische Poesie // Archiv fu..r Musikwissenschaft. — 1966. — № 2.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.