Финал в симфоническом цикле

Olga V. Shmakova

Аннотация


Статья посвящена проблеме финала, рассматриваемого как самостоятельный жанр в рамках симфонического цикла. На основе сложившейся методологии анализа музыкальных жанров делается попытка выявить некий жанровый инвариант финальной части симфонии (от ее классического этапа развития до композиционных решений середины ХХ века). Этот инвариант исследуется в единстве трех жанровых признаков – бытия в социальной сфере, родового музыкально-художественного содержания и участия в создании целостного облика сочинения.

Ключевые слова: симфонический финал, музыкальное содержание, музыкальная драматургия


Полный текст:

PDF

Литература


Aranovskiy M. Simfonicheskie iskaniya. Problema zhanra simfonii v sovetskoy muzyke 1960–1975 godov: issledovatel'skie ocherki. — L.: Sov. kompozitor, 1979.

Aranovskiy M. Simfoniya i vremya // Russkaya muzyka i XX vek / red.-sost. M. Aranovskiy. — M.: GII, 1997. — S. 303–370.

Bekker P. Simfoniya ot Betkhovena do Malera. — Berlin, 1921.

Nazaykinskiy E. Stil' i zhanr v muzyke. — M.: Vlados, 2003.

Selitskiy A. Eshche raz o muzykal'nom epose i epicheskoy dramaturgii // Pamyati uchiteley: sb. statey / RGK im. S. V. Rakhmaninova; red.-sost. E. Shevlyakov. — Rostov-na-Donu: RGPU, 1995. — S. 27–36.

Sokolov O. Morfologicheskaya sistema muzyki i ee khudozhestvennye zhanry. — N. Novgorod: NNGU, 1994.

Sokhor A. Esteticheskaya priroda zhanra v muzyke. — M.: Muzyka, 1968.

Tsukkerman V. Muzykal'nye zhanry i osnovy muzykal'nykh form. — M.: Muzyka, 1964.

Sheyn S. Teoriya simfonizma v tolkovanii B. Asaf'eva // Problemy muzykal'noy nauki / sost. V. Zak, E. Chigareva. — M.: Sov. kompozitor, 1985. — Vyp. 6. — S. 4–28.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.