Семиосфера балета Родиона Щедрина «Чайка»

Yekaterina N. Mikhajlova

Аннотация


Статья посвящена анализу тенденций современной музыкальной культуры сквозь призму научно-философких исследований в области синергетики. На примере балета Щедрина «Чайка» рассматриваются явления, свойственные большинству постмодернистских произведений (интертекст, полисюжетность, метаязык символов, многосоставность хронотопа и др.). Современный художественный текст (данный хореографический опус) сопоставляется по своему строению с культурой в целом, благодаря чему обретает черты диалогичности, недосказанности и потенциалом дальнейших прочтений.

Ключевые слова: художественный текст, Балеты  Р. Щедрина, постмодернизм, музыка ХХ века


Полный текст:

PDF

Литература


Bakhtin M. K estetike slova // Kontekst-1973. — M., 1974.

Genina L. Bytie nad bytom // Sovetskaya muzyka. — 1986. — № 3.

Kirbaba Yu. Genezis sinergeticheskoy paradigmy: kul'turologicheskie aspekty: avtoref. dis. ...kand. kul'turologii. — Saratov, 2004.

Knyazeva E., Kurdyumov S. Sinergetika kak novoe mirovidenie: dialog s I. Prigozhinym // Voprosy filosofii. — 1992. — № 12.

Lotman Yu. M. Semiosfera: Kul'tura i vzryv. Vnutri myslyashchikh mirov: stat'i, issledovaniya, zametki. — SPb.: Iskusstvo-SPb, 2004.

Papernyy Z. «Chayka» A. P. Chekhova. — M., 1980.

Plisetskaya M.Ya — Mayya Plisetskaya. — M., 1994.

Prigozhin I., Stengers I. Poryadok iz khaosa. — M., 1986.

Kholopova V. Put' k tsentru. Rodion Shchedrin. — M.: Kompozitor, 2000.

Khrenov N. Sotsial'naya psikhologiya iskusstva: perekhodnaya epokha. — M., 2005.

Shpengler O. Zakat Evropy: ocherki morfologii istorii. V 2 t. T. 1. Obraz i deystvitel'nost'. — Minsk, 1998.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.