Новая ритуальность: взаимодействие опус-музыки и традиционного искусства
Аннотация
Статья посвящена одному из актуальных феноменов современного музыкального творчества – новой ритуальности. Создание звукового образа языческого обряда, моделирование ритуального хронотопа рассматриваются сквозь призму взаимодействия авторского и традиционного. Сравнение новой ритуальности с различными феноменами экстатики в традиционной и современной культуре обнаруживает многочисленные смысловые и структурные параллели. Исследование ритмической организации пьес позволяет выделить три основополагающих принципа для реконструкции ритуального хронотопа: символическую трактовку ударного ритмотембра, неклассические способы претворения метроритмической пульсации и специфические формы вариантной повторности.
Ключевые слова: новая ритуальность, музыкальный поставангард, музыкальный ритм ХХ века
Полный текст:
PDFЛитература
Derevyanchenko O. Neofol'klorizm u muzichnomu mistetstvi: statika ta dinamika rozvitku v pervshiy polovini XX stolittya: avtoref. dis. …kand. iskusstvovedeniya / per. s ukr. G. A. Demeshko. — Kiev, 2005.
Katunyan M. Sakral'no-obryadovye arkhetipy v sovremennoy kompozitsii: novyy sinkretizm // Novoe sakral'noe prostranstvo: dukhovnye traditsii i sovremennyy dukhovnyy kontekst: mater. nauch. konf. / Moskovskaya gosudarstvennaya konservatoriya im. P. I. Chaykovskogo. — M., 2004. — Sb. 47. — S. 162–180.
Martynov V. Konets vremeni kompozitora / poslesl. T. Cherednichenko. — M.: Russkiy put'. — 2003.
Sidorova T. V poiskakh novoy ritual'nosti // Muzykal'naya akademiya. — 2004. — № 3. — S. 75–77.
Tarakanov M. Vyacheslav Artemov: v poiskakh khudozhestvennoy istiny // Muzyka iz byvshego SSSR: sb. st. — M.: Kompozitor, 1994. — Vyp. 1. — S. 155–172.
Cherednichenko T. Muzykal'nyy zapas: 70-e. Problemy. Portrety. Sluchai. — M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2002.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.