Введение в музыкальную ономатопею
Аннотация
Предмет музыкальной ономатопеи – исследование имитации звуков окружающей среды музыкальными инструментами – был долгое время незаслуженно причислен к незначительным явлениям в Западной академической музыкальной традиции. Автор предлагает новый подход к этому явлению, основанный на изучении терминологии и критики ономатопеи в музыковедческой литературе. Данное предварительное исследование представляет первый шаг на пути к специализированным исследованиям, включающим аспекты акустики, психоакустики, музыкального анализа и исторического музыкознания.
Ключевые слова: музыкальная композиция, музыкальная ономатопея, академическая музыка Запада
Полный текст:
PDFЛитература
Berger A. Music as imitation // Perspectives of new music. Vol. 24. — No. 1. (Autumn — Winter, 1985). — P. 108-118.
Blackburn V. Onomatopoeia in music // The Musical times. Vol. 44. — No. 721 (Mar. 1, 1903). — P. 164–166.
Carpani G. Le Haydine ovvero Lettere sulla vita e le opere del celebre maestro Giuseppe Haydn. — Bologna; Forni, 1969.
Cazden N. Towards a theory of realism in music //The Journal of Aesthetics and Art Criticism. Vol. 10. — No. 2 (Dec., 1951). — P. 135–151.
Choi Y.-S. Humor in the piano sonatas of Wolfgang Amadeus Mozart: DMA dissertation.-University of Washington, 2000. — 108 p.
Cone E. ed. Fantastic symphony by Hector Berlioz. An authoritative score; historical background; analysis; views and comments, 1st ed. — New York, W. W. Norton, [1971].
Conford F. trans. The Republic of Plato. — London; New York and Oxford, 1971.
Crystal D. A dictionary of linguistics and phonetics, 4th ed. — Oxford; UK and Cambridge, Mass., 1997.
Dahlhaus C. Realism in nineteenth-century music. — Cambridge, 1985.
Dahlhaus C. The idea of absolute music / translated by Roger Lustig. — Chicago, 1989.
Eco U. A Definiçaõ da arte. — Saõ Paulo, 1968.
Eco U. La definizione dell'arte. — Milan, 1984.
Gotwals V. Haydn: Two contemporary portraits, a translation with introduction and notes of the «Biographische Notizen über Joseph Haydn», and the «Biographische Nach richten von Joseph Haydn» by A. C. Dies. — Madison, 1968.
Hanslick E. On the musically beautiful: a contribution towards the revision of the aesthetics of music [transl. by Geoffrey Payzant]. — Indianapolis, 1986.
Harley M.-A. Birds in Concert: North American Birdsong in Bartók's Piano Concerto No. 3 // Tempo, New Ser. — No. 189 (Jun., 1994). — P. 8–16.
Harley M.-A. Birdsong // Grove Music Online, Edited by L. Macy. — URL: http://www.grovemusic.com/ (Accessed May 26, 2006).
Howard V. A. On representational music // Noûs. — Vol. 6. — No. 1, (Mar., 1972). — P. 41–53.
Hughes J. Idealist thought and music theory in nineteenth-century Germany: K. C. F. Krause, Dissonance, and «coming-to-be»// International review of the aesthetics and sociology of music. — Vol. 2. — No. 1, (Jun., 1996). — P. 3–12.
Levin T. C. Where rivers and mountains sing : sound, music, and nomadism in Tuva and beyond / Theodore Levin with Valentina Süzükei. — Bloomington, 2006.
Lister L.-J. Humor as a concept in music. — Frankfurt, 1994.
Mâche F.-B. Music, myth, and nature, or, The Dolphins of Arion, translated from the French by Susan Delane. — Chur and Philadelphia, 1992.
Nyman M. Experimental music. — New York, 1981.
Papadopoulos G.-J. Johannes Brahms and nineteenth-century comic ideology: PhD dissertation.-University of Washington, 2003. — 374 p.
Pyee D. La Gazette musicale de Paris, 1834–1835; La Revue et gazette musicale de Paris, 1835–1880 / prepared by Doris Pyee-Cohen and Diane Cloutier; data processed and edited at the Center for Studies in Nineteenth-Century Music, University of Maryland, College Park. — Baltimore, 1999.
Shorey P. transl. Plato: The Republic. — Cambridge, 1963.
Sloboda J. A. The musical mind: the cognitive psychology of music. — Oxford, 1985.
Spitzer M. Ambiguity and paradox in Beethoven's late style: PhD dissertation. — University of Southampton, 1993. — 690 p.
Stanford W. B. Onomatopoeic Mimesis in Plato, Republic 396b–397c // The Journal of Hellenic Studies. Vol. 93. (1973). — P. 185–191.
Street A. Superior myths, dogmatic allegories: the resistance to musical Unity // Music Analysis. — Vol. 8. — No. 1/2 (Mar. — Jul., 1989). — P. 77–123.
Windsor W. L. Autonomy, mimesis and mechanical reproduction in contemporary music // Contemporary music review. — 1996. — Vol. 15, Part 1. — P. 139–150.
Wheelock G. A. Wit, humor, and the instrumental music of Joseph Haydn: PhD dissertation. — Yale University, 1979. — 322 p.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.