Музыкально-живописные идеи звукового мира Николая Рославца

Ljudmila V. Savvina

Аннотация


Николай Рославец – композитор начала ХХ века, музыкальное наследие которого ещё не до конца исследовано. Наиболее интересной для автора статьи представляется специфика звуковысотной организации его музыки. Эксперименты композитора в этой области свидетельствуют об интересных находках, намного опередивших своё время, но в силу обстоятельств оставшихся до конца нереализованными. Внимание в статье сконцентрировано на центральном элементе звуковой системы Рославца, техника оперирования которым отчасти предвосхищает серийную организацию западных композиторов ХХ века.

Ключевые слова: техника композиции XX века, звуковысотная организация, Н. Рославец


Полный текст:

PDF

Литература


Goyovi D. Novaya sovetskaya muzyka 20-kh godov. — M., 2006.

Lotman Yu. O dvukh modelyakh kommunikatsii i ikh sootnoshenii v obshchey sisteme kul'tury // Semiosfera. — SPb., 2004.

Reyngardt L. Abstraktsionizm. — M., 1969. — S. 97.

Sarab'yanov D. Russkaya zhivopis'. Probuzhdenie pamyati. — M., 1998.

Turchin V. Po labirintam avangarda. — M., 1993. 6. Kholopov Yu. N. Roslavets: volnuyushchaya stranitsa russkoy muzyki // Roslavets N. Sochineniya dlya fortepiano. — M., 1989.

Kholopov Yu. Tekhniki kompozitsii Nikolaya Roslavtsa i Nikolaya Obukhova v ikh otnoshenii k razvitiyu dvenadtsatitonovoy muzyki // Muzyka XX veka. Moskovskiy forum. — M., 1999.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.