«Страстные ритмы» во французских danses Chantées (к проблеме соотношения слова и музыки)
Аннотация
В статье представлены результаты исследования соотношения музыки и слова в вокально-инструментальном жанре сценических композиций французского барокко – «танце с пением» (danse chantée). Обсуждается выразительное значение ритмических групп и слогов французской декламации в поэзии эпохи Grande siècle и их взаимодействие с музыкой в образцах рассматриваемого жанра. Затрагиваются также вопросы исполнительской интерпретации танцевальной музыки барокко в контексте риторических традиций искусства XVII –первой половины XVIII веков.
Ключевые слова: танцевальная музыка барокко, danse chantée , belle danse, музыкальная риторика, музыкальная декламация, просодия
Полный текст:
PDFЛитература
Arbo T. Orkezografiya (fragmenty traktata) // Muzykal'naya akademiya. — 1991. — № 1. — S. 136.
Kompan Sh. Tantseval'nyy slovar'. — M., 1790.
Krasovskaya V. Stat'i o balete. — L., 1976.
Mikhaylov Al. Poetika barokko: zavershenie ritoricheskoy epokhi // Istoricheskaya poetika. Literaturnye epokhi i tipy khudozhestvennogo soznaniya. — M., 1994.
Ruch'evskaya E. Slovo i muzyka // Analiz vokal'nykh proizvedeniy. — L., 1988.
Shcherba L. Fonetika frantsuzskogo yazyka. — M., 1953.
Bacilly B. de. Remarques curieuses sur l’art de bien chanter, et particulièrement pour ce qui regarde le chant françois. — Paris, 1668.
Jean Boyer. Sarabande pour danser. IIe livre chansons à danser et à boire. — Paris, 1642, f. 36 v.
Jean Boyer. Sarabande pour danser. IIe livre chansons à danser et à boire. — Paris, 1642, f. 37 v.
Mersenne M. Harmonie universelle. — Paris, 1637.
Ranum P. Audible rhetoric and mute rhetoric: the 17th-century French sarabande // Early music. — 1986. — № 1. — P. 22–41.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.