Жанровая специфика лейха
Аннотация
Статья посвящена жанровой специфике малоизвестного в отечественном музыкознании жанра творчества миннезингеров – лейха. Рассматриваются вопросы жанрового генезиса и контекста, предлагается типология лейхов по параметрам поэтики и формы. Анализируются принципы внутри- и межсекционной организации лейха Рейнмара фон Цветера «Got unt dîn eben êwikeit», пути взаимодействия парнострочного структурирования и традиционной для миннезанга формы бар, функционирование мелодических типов строк.
Ключевые слова: культура миннезингеров, лейх, поэтика и структура, бар-форма
Полный текст:
PDFЛитература
Kyuregyan T. S., Stolyarova Yu. V. Pesni srednevekovoy Evropy. — M.: Kompozitor, 2002.
Kholopova V. N. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. — SPb.: Lan', 1999.
Fallows D. Lai // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.
Jammers E. Minnesang und Choral // Festschrift Heinrich Besseler. — Leipzig, 1961. — S. 137–148.
Kippenberg B. Minnesang // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.
Neumann F. Der deutsche Minnesang // Der deutsche Minnesang. Das Bild des Jahres 1960 / hrsg. von H. Fromm. — Darmstadt, 1985. — S. 11–31.
Seagrave B.-G., Wesley T. The song of minnesingers. — London, 1966.
Stäblein B. Schriftbild der einstimmigen Musik // Musikgeschichte in Bildern, iii/4. — Leipzig, 1975. — 95ff, 172ff.
Taylor R. The art of the Minnesinger. — Cardiff, 1968. — Vol. 1, 2.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.