Детское начало в девичьих и женских образах произведений П. И. Чайковского

Iza A. Nemirovskaya

Аннотация


В статье исследуется органичное переплетение детского и взрослого начал в девичьих образах музыки Чайковского. Автор наблюдает данный процесс на уровне жанровой системы, композиционной структуры и музыкальной лексики, что позволяет не только раскрыть новые грани содержания произведений композитора, но и прояснить суть эстетической категории идеального в его понимании, мировоззренческие, эстетические позиции мастера.

Ключевые слова: русская музыка XIX века, эстетические взгляды Чайковского, тема детства в музыке, женские образы в музыке


Полный текст:

PDF

Литература


Zenkin K. V. Fortepiannaya miniatyura i puti muzykal'nogo romantizma. – M., 1997.

Nemirovskaya I. A. Spetsifika muzykal'noy leksiki v detskikh obrazakh Chaykovskogo // Muzykal'noe Orenburzh'e. Aktual'nye problemy istorii, teorii i metodiki sovremennogo muzykal'nogo iskusstva i khudozhestvennogo obrazovaniya. – Orenburg, 2010. – Vyp. 7. – S. 16–28.

Petipa M. I. Programma baleta «Shchelkunchik» // Chaykovskiy P. I. Shchelkunchik: prilozhenie k klaviru. – M., 1969. – S. 274–284.

Chaykovskiy P. I. PSS. Literaturnye proizvedeniya i perepiska. T. 7. – M., 1962.

Chesterton G. K. Shar i krest // Izbrannye proizvedeniya. V 4 t. T. 3. / per. N. Trauberg. – M., 1994.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.