О претворении религиозной традиции Средневековья в музыке В. Мартынова

Vyacheslav N. Grachyev

Аннотация


В статье рассматривается претворение числовой символики в религиозных произведениях Владимира Мартынова. Автор предпринимает попытку установить ассоциации между числовыми эмблемами Средневековья и музыкальным языком современного композитора. Выявляются смысловые значения, структурная роль ряда чисел и закономерности их проявления в гармонии, полифонической технике и др.

Ключевые слова: композиторы России, техника композиции, духовная музыка, числовая символика в музыке


Полный текст:

PDF

Литература


Grachev V. Religioznaya muzyka V. Martynova [Elektronnyy resurs]: preobrazhenie «novoy prostoty» i minimalizma // Elektronnyy zhurnal «Pedagogika iskusstva», 3/2009. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/grachev/grachev_06_09_2009.htm.

Evdokimova Yu. Istoriya polifonii. Muzyka epokhi Vozrozhdeniya. XV vek. – M.: Muzyka, 1989. – Vyp. 2 a.

Katunyan M. Parallel'noe vremya Vladimira Martynova [Elektronnyy resurs] // Muzyka iz byvshego SSSR. – M., 1996. – Vyp. 2. – URL: http://www.devotiomoderna.ru/rus/articles/50_article.php.

Katunyan M. Sakral'no-obryadovye arkhetipy v sovremennoy kompozitsii. Novyy sinkretizm // Novoe sakral'noe prostranstvo. Dukhovnye traditsii i sovremennyy kul'turnyy kontekst: mater. nauch. konf. / pod. red. M. I. Katunyan. – M.: MGK, 2004. – Sb. 47.

Martynov V. Konets vremeni kompozitorov. – M.: Russkiy put', 2002.

Muzykal'naya estetika zapadnoevropeyskogo Srednevekov'ya i Vozrozhdeniya / sost. V. P. Shestakov. – M.: Muzyka, 1966.

Simakova N. Vokal'nye zhanry epokhi Vozrozhdeniya. – 2-e izd. – M.: MGK, 2002.

Shuranov V. Evolyutsiya religioznogo mirooshchushcheniya v ital'yanskoy dukhovnoy muzyke vtoroy poloviny XVI – nachala XVII vekov. – Ufa; M.: MGK, 2004.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.