Протестантский хорал как объект интертекстуального взаимодействия на примере гимна «О Ewigkeit, du Donnerwort»
Аннотация
Автор в исторической ретроспективе показывает выход хорала за пределы жанра и участие в образовании инструментальной фантазии, кантаты, симфонии, реквиема, оперы, концерта и др. Как ключ к новому прочтению трактуется инципитарная (начальная) фраза, в вербальном тексте которой, согласно законам риторики и гомилетики, заключена основная мысль. Хоральная тема выступает в роли музыкального символа; его смысл раскрывается в разных сочинениях.
Ключевые слова: протестантский хорал, церковный гимн, И.-С. Бах, музыкальная символика, метатекст
Полный текст:
PDFЛитература
Druskin M. Iogann Sebast'yan Bakh. − M.: Muzyka, 1982.
Lobanova M. Muzykal'nyy stil' i zhanr: istoriya i sovremennost'. − M.: Sov. kompozitor, 1990.
Muzyka i propoved': k interpretatsii naslediya I.-S. Bakha: mater. nauch. konf. – M., 2006.
Khoral'naya obrabotka // Muzykal'naya entsiklopediya. – M., 1978. – T. 6. − Stb. 42-52.
Chernova A. V. «Muzykal'noe prinoshenie»
R. Shchedrina: k probleme stilevogo dialoga // Metodicheskoe posobie po kursu otechestvennaya muzykal'naya literatura. – Vladivostok, 1997.
Shveytser A. Iogann Sebast'yan Bakh. – M.: Muzyka, 1965.
Shnitke A. Polistilisticheskie tendentsii v sovremennoy muzyke // Kholopova V., Chigareva E. A. Shnitke. − M., Muzyka, 1990.
Evangelisches Kirchengesangbuch: Ausgabe für evangelisch-litheriscjen Kirchen Nidersachsens. Mit Lektions. – Hannover, 1958.
Kantate zum. 24. Sonntag nach Trinitatis № 60 «O Ewigkeit, du Donnerwort» (2. Vertonung). – Leipzig: Breitkopf & Härtel Musikverlag, 1970.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.