Черты мистерии в религиозно-философских трагедиях Мийо–Клоделя
Аннотация
В статье рассматриваются музыкально-театральные сочинения Дариуса Мийо и воздействие на них философских идей и театральных концепций Поля Клоделя. Как отличительные черты выделяются полижанровость, подвижно-вариабельный принцип синтеза искусств, симультанность и полипластовость драматургии, концепция христианской трагедии, зона преображения в коде сочинения, признаки мистерии. Композиция связывается автором с принципами слоистых форм, имеющих значение пластических символов.
Ключевые слова: христианская трагедия, мистерия, Мийо, Клодель
Полный текст:
PDFЛитература
Anikst A. Teoriya dramy na Zapade v I polovine XIX veka. – M., 1980.
Ivanova I., Mizitova A. Opera i mif v teatre I. Stravinskogo. – Khar'kov, 1992.
Istoriya frantsuzskoy literatury. V 5 t. T. 4. – M., 1971.
Kaloshina G. Mifologicheskoe pole «Tristana i Izol'dy» R. Vagnera // III Serebryakovskie chteniya. Muzykovedenie. Filosofiya iskusstva: mater. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. – Volgograd, 2006.
Kaloshina G. Ot Vagnera v XX vek // Muzykal'nyy romantizm: ot proshlogo v budushchee. – Rostov n/D, 1997.
Kaloshina G. Traditsii misterii v tvorchestve frantsuzskikh kompozitorov XX veka // Starinnaya muzyka segodnya. – Rostov n/D, 2004.
Predolyak A. Srednevekovaya model' misterii v nemetskom muzykal'nom teatre XIX-XX vekov: ot Vagnera k Shtokkhauzenu: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. – Rostov n/D, 2007.
Sabashnikova A. Dramaturgiya Polya Klodelya perioda 1905-1924 gg.: avtoref. dis. ... kand. filol. nauk. – M., 1989.
Andrieu J. La foi dans l’ oeuvre de P. Claudel. – P., 1955.
Duhamel J. Paul Claudel. Le philosophe. – P.,1924.
Claudel P. Mes idées sur la théâtre. – Raris, 1966.
Collaer P. Darius Milhaud. – Antwerpen, 1947.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.