Феномен гармонической вертикали в эпоху Высокого Средневековья

Saida Z. Iskhakova

Аннотация


Статья посвящена проблеме современной трактовки европейского музыкального мышления в период с XI по XIII век. Показывая, что в указанный период оно имело вертикальную направленность, автор пытается доказать наличие определённой периодичности в смене звуковысотных ориентиров (каждые 300 лет) на протяжении последнего тысячелетия. С этой целью привлекаются сведения из средневековых трактатов, так или иначе свидетельствующих о гармонических процессах в ткани, которую прежде было принято воспринимать главным образом как полифонию самостоятельных линий. В этой же связи трактуется и система сольмизации, по своим функциям во многом аналогичная «ладовой настройке» (Б. Яворский) в тональности Нового времени.

Ключевые слова: теория музыки, средневековая полифония, гармония Средневековья, сольмизация


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.