«Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра
Аннотация
В центре внимания статьи – трактовка жанра пассионов современным московским композитором Алексеем Лариным в произведении «Русские страсти» для солистов, хора и ударных на евангельские, православные канонические и народные тексты (1993-1994). Глубинные основы жанра композитор преломляет сквозь призму традиций отечественной музыки, продолжая линию М. Мусоргского, идущую через хоровые произведения Г. Свиридова и В. Гаврилина, Ю. Буцко и В. Калистратова, русскую духовную музыку. Объединяя отечественные православные, фольклорные, театральные традиции, Ларин трактует евангельские события как часть великой духовной культуры Человека.
Ключевые слова: Алексей Ларин, русские страсти, жанр, хор, театрализация, действоПолный текст:
PDFЛитература
Ларин А. Композиторские заметки // Выплывет ли град Китеж? Композитор Алексей Ларин. Материалы к творческой биографии. – М., 2009.
Медведева И. Уж если петь – то хором! // Парламентская газета. –2001. – 9 февраля.
Рожкова Т. Искусство быть понятым // Музыкальная академия. –1996. – № 2. – С. 16–19.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.