«Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра

Ljudmila P. Kazantseva

Аннотация


В центре внимания статьи – трактовка жанра пассионов современным московским композитором Алексеем Лариным в произведении «Русские страсти» для солистов, хора и ударных на евангельские, православные канонические и народные тексты (1993-1994). Глубинные основы жанра  композитор преломляет сквозь призму традиций отечественной музыки, продолжая линию М. Мусоргского, идущую через хоровые произведения Г. Свиридова и В. Гаврилина, Ю. Буцко и В. Калистратова, русскую духовную музыку. Объединяя отечественные православные, фольклорные, театральные традиции, Ларин трактует евангельские события как часть великой духовной культуры Человека.

Ключевые слова: Алексей Ларин, русские страсти, жанр, хор, театрализация, действо

Полный текст:

PDF

Литература


Ларин А. Композиторские заметки // Выплывет ли град Китеж? Композитор Алексей Ларин. Материалы к творческой биографии. – М., 2009.

Медведева И. Уж если петь – то хором! // Парламентская газета. –2001. – 9 февраля.

Рожкова Т. Искусство быть понятым // Музыкальная академия. –1996. – № 2. – С. 16–19.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.