Эпос «Гуругли» в таджикской версии и традиционная школа устод-шогирд
Аннотация
Статья посвящена осмыслению исполнительских традиций таджикской версии эпоса «Гуругли» в контексте школы выдающего гуруглихона Хикмата Ризо. Введены в научный оборот данные, характеризующие особенности исполнения одного из разделов эпоса.
Ключевые слова: эпические традиции таджиков, школа «устод-шогирд» («учитель-ученик»), дутарХикмат Ризо
Полный текст:
PDFЛитература
Азизи Ф. А. Маком и Фалак как явления профессионального традиционного музыкального творчества таджиков. – Душанбе: Адиб, 2009.
Амонов Р. Очерки устного творчества Куляба. – Душанбе, 1963. – На тадж. яз.
Брагинский И. С. Эпос народов СССР. – М., 1987.
Брагинский И. С. Заметки о таджикском народном эпосе «Гуругли» // Очерки из истории таджикской литературы. – Сталинабад, 1956.
Дрожжина М. Н. Художественная школа в каноническом искусстве: онтологический аспект // Музыка и ритуал. – Новосибирск, 2004.
Жирмунский В. М., Зарифов Х. Т. Узбекский народный героический эпос. – М., 1947.
Короглы Х. Г. Трансформация заимствованного сюжета (по материалам эпоса народов Ближнего Востока и Средней Азии) // Фольклор. Поэтическая система. – М., 1977.
Рахимов Д. Таджикский фольклор. – Душанбе, 2009. – На тадж. яз.
Фатхуллоев С. Гуругли таджиков Афганистана // Садои Шарк. – 1965. – № 6. – На тадж. яз.
Фатхуллаев С. Идейно-эстетическое своеобразие эпоса «Гуругли» и его роль в духовной жизни таджикского народа: дис. … канд. филол. наук. – Душанбе, 2004.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.