«Русские потешки» В. Бибергана и «Потешки» А. Бызова: об особенностях образного и драматургического воплощения

Anna A. Manchenko

Аннотация


На примере анализа двух сочинений, созданных на основе фольклорной модели потешки, предпринята попытка определить их жанровую специфику. Рассматриваются особенности трактовки литературного текста, музыкального интонирования, формообразования, использования виртуозных приёмов игры  на русских народных инструментах.

Ключевые слова: русские народные инструменты, русский фольклор, композиторы Урала, потешки, музыкальное воспитание детей


Полный текст:

PDF

Литература


Аксюк С. На концерте оркестра им. Н. П. Осипова // Советская музыка. – 1956. – № 6. – С. 129.

Биберган В. К вопросу классификации ударных // Вопросы оркестровки: тр. ГМПИ им. Гнесиных / ред.-сост. Г. Дмитриев. – М., 1980. – Вып. 47. – С. 23–41.

Вильнер Н. Зрелость // Советская музыка. – 1978. – № 12. – С. 28–33.

Композитор Вадим Биберган рассказывает… // Народник. – 2003. – № 3. – С. 9–21.

Кон И. Ребёнок и общество. – М., 1988.

Народное музыкальное творчество: учебник / отв. ред. О. Пашина. – СПб., 2005.

Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / ред. Л. Баренбойм. – Л., 1970.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.