Эстетика и герменевтика: в поисках музыкального смысла
Аннотация
Статья заостряет проблему духовной природы музыки и сниженности, приземленности ее характеристик в теоретических и философских анализах. Исследовательский принцип статьи основан на сравнении типологических свойств эстетического и герменевтического понимания художественных произведений. На примере европейской музыки Нового времени описываются примеры анализа музыкальных произведений, исходящие из эстетической, либо герменевтической оценочной установки.
Ключевые слова: духовное содержание музыки, понимание смысла, эстетика и герменевтика, анализ музыкального текста
Полный текст:
PDFЛитература
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979.
еп. Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новгород: Братство во имя св. кн. Александра Невского, 1995.
Гадамер Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988.
Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. – М.: Сов. композитор, 1979.
Медушевский В. В. О содержании понятия «адекватное восприятие» // Восприятие музыки. – М.: Музыка, 1980. – С. 142–154.
Филиппов С. М. Феноменология и герменевтика искусства (музыка-сознание-время). – Пермь: ПРИПИТ, 2003.
Флоренский П. А. Обратная перспектива // У водоразделов мысли. Т. 2. – М.: Правда, 1990. – (Памятники русской философской мысли).
Чернова Т. Ю. Ария как символ музыки Нового времени // Методы изучения старинной музыки: сб. науч. тр. / Моск. гос. консерватория. – М., 1992. – С. 137–155.
Юнг К. Г. Аналитическая психология. – СПб.: Кентавр, 1994.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.