Отечественная музыкальная культура и педагогика первой половины XIX века

Larissa G. Sukhova

Аннотация


Автор анализирует педагогическую деятельность известных западноевропейских музыкантов, исполнителей, педагогов в России в первой половине XIX века. Запросам российской аудитории соответствовали творческие установки Д. Фильда – известного пианиста, воспитанниками которого были М. Глинка, А. Верстовский, А. Гурилёв, В. Одоевский и др. А. Гензельт, будучи инспектором музыкальных классов России, заложил основы методологии как особого жанра в российской музыкально-педагогической культуре. Деятельность А. Герке стала значительным фактором в дискуссии о путях национального музыкального образования. А. Виллуан способствовал внедрению рациональных теоретико-методических начал в русскую музыкально-исполнительскую школу.

Ключевые слова: музыкально-педагогическая культура, национальное музыкальное образование, рациональное теоретико-методическое начало

Полный текст:

PDF

Литература


Гессен С. И. основы педагогики. – М., 1995.

Глинка М. И. записки. – М.; Л., 1930.

Русская музыкальная газета. – 1914. – № 18–19.

Русская старина. – М., 1889.

Стасов В. В. Училище Правоведения сорок лет тому назад // Русская старина. – М., 1881.

Ушинский к. Д. Собрание сочинений. В 11 т. Т. 2. – М., 1956.

Школа для фортепиано, принятая консерваторией, состоящей при высочайше утверждённым Русским Музыкальным обществе в С.-Петербурге. Сочинения а. И. Виллуана. – СПб., 1863.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.